В июле президент Нурсултан Назарбаев подписал закон, который изменит страховой рынок. Профучастники, опрошенные LS, поделились своим мнением о трансформации рынка.
Председатель правления страховой компании (СК) "Коммеск-Өмір" Олег Ханин в беседе с LS напомнил, что законодательные поправки, которые могут повлиять на трансформацию рынка, пока не вступили в силу. Тем не менее он ожидает, что теперь организации будут нацелены на развитие инфраструктуры своих информационных систем, совершенствование бизнес-процессов, создание новых коробочных страховых продуктов.
Между тем Ханин назвал основные изменения, которые предусмотрены в законе. Во-первых, с 1 января 2019 года вводится обязательное страхование туриста. Теперь ответственность за путешественников перекладывается на туроператора.
"Договор страхования туриста вступает в силу после оплаты премии - с момента получения застрахованным отметки пограничного контроля о пересечении границы Казахстана. Срок страхования будет не меньше периода поездки, определенного договором на туробслуживание, действует до момента пересечения границы за исключением случая задержки рейса", - объяснил собеседник.
Согласно новому законодательству, компании, работающие в этом секторе, покроют траты, связанные с несчастными случаями и внезапными острыми заболеваниями.
Также будет оплачен проезд для одного члена семьи к месту лечения застрахованного, если его состояние является критическим либо он проведет в больнице более 10 дней. Помимо этого, страховкой предусмотрены издержки на транспортировку несовершеннолетних, пожилых близких, оставшихся за рубежом без присмотра в результате несчастного случая.
Второе изменение законодательства касается омбудсмена, который будет рассматривать споры по всем видам и классам страхования, а срок его полномочий увеличится с двух до трех лет.
Кроме того, Ханин напомнил о третьей поправке - вмененном страховании, при котором требование к минимальным условиям устанавливается законодательными актами. По словам собеседника, этот вид страховки будет применяться в различных сферах деятельности. В качестве примера он привел оценочную деятельность и организацию массовых мероприятий.
Четвертым изменением является фонд гарантирования страховых выплат, который позволяет расширить перечень классов, к примеру, по договорам пенсионного аннуитета.
В то же время исполнительный директор СК "Евразия" Шакир Иминов рассказал о пятом изменении в законе. Речь идет об онлайн-страховании. Теперь казахстанцы смогут оформить полис не выходя из дома.
"Продажа полисов через интернет будет способствовать борьбе с недобросовестными посредниками и избыточными комиссиями. Мы считаем, что ресурсов страховых компаний достаточно для внедрения онлайн-страхования", - подвел итог Иминов.
"Чего ждут казахстанские страховщики от нового закона" - Lsm.kz, 29.08.2018
Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.