Хотите у нас работать?

Новости

Сезон наводнений в Казахстане открыт

02.03.2018

Начало весны в Казахстане традиционно омрачается появлением сообщений о паводках, подтоплениях, затоплениях. Причем этим угрозам подвержена практически вся территория страны.

В прошлом году от разгула водной стихии больше всего пострадали Акмолинская, Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская, Павлодарская и Северо-Казахстанская области. Ситуация была настолько критической, что в центральных и северных районах Казахстана власти были вынуждены эвакуировать население. Из 4715 эвакуированных больше всего людей было вывезено из Акмолинской (1340 человек), Карагандинской (1 850) и Актюбинской (1174) областей.

Сильнейший ущерб от наводнения был нанесен городу Атбасар в Акмолинской области. Поток воды там был настолько сильным, что дамба, защищавшая город, была разрушена паводком высотой более 5 метров. Уровень воды на первых этажах домов Атбасара превышал 1 метр.

К сожалению, 2018 год тоже не стал исключением. Уже в первых числах марта начали появляться тревожные новости: в Алматинской области из-за угрозы подтопления эвакуировали жителей поселка Туздыбастау, в Жамбылской области затоплены села Орнек, Акыртобе, Теремузек и Мамай. Ожидается тяжелая паводковая ситуация в Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Северо-Казахстанской областях. 

Не обошла стихия и столицу нашей страны – по оценкам властей, из-за недостаточной пропускной способности Есиля в этом году аэропорту Астаны грозит подтопление в районе озера Майбалык.

Но, несмотря на повторяющуюся из года в год чрезвычайную ситуацию, страховщики Казахстана не рапортуют об оплаченных убытках – просто потому что их нет. Убытки есть у населения, у государства, убытки есть у бизнеса. А страховщики стоят в стороне. И это происходит не потому, что они избегают выплат, а потому что по-прежнему страхование в Казахстане практически никак не используется для минимизации потерь при чрезвычайных ситуациях. Привычки покупать полис страхования имущества нет ни у бизнеса, ни у населения, ни у местных исполнительных органов. Складывается парадоксальная ситуация: в отличие, скажем, от землетрясений паводки и наводнения являются практически рутинными рисками для Казахстана, но их почти не страхуют.

Между тем «Евразия», будучи участником мирового страхового сообщества, не понаслышке знает, что страхование вошло в привычку не только у представителей развитых стран, но и в развивающихся экономиках.

Так, максимальный объем ответственности «Евразии» по договорам перестрахования, по которым уже были получены уведомления об убытках в результате ураганов «Ирма», «Мария», «Харви», составляет 13,6 млрд тенге. По наводнению в Германии, причинившему ущерб заводу «Фольксваген», компания уже выплатила более 2,5 млн евро. По наводнениям в североиндийском штате Джамму и Кашмир, от которых пострадало более миллиона человек, «Евразия» выплатила более полутора миллиардов тенге.

Однако в Казахстане хоть каких бы то ни было сопоставимых выплат у «Евразии» не было. Максимальный размер возмещения, выплаченного по затоплению 2011 года в городе Уральске, составил всего 48 млн тенге.

Таким образом, с сожалением приходится констатировать, что финансовые возможности казахстанского страхования используются во всем мире, но не на родине, хотя отечественные страховщики имеют все необходимые ресурсы, для того чтобы оказывать качественные услуги у себя в стране. Пришло время, когда страховой бизнес должен стать подспорьем государству в борьбе с последствиями чрезвычайных ситуаций в Казахстане.

Видео потопа одного из ресторанов в Алматинской области можно посмотреть по этой ссылке.


"Сезон наводнений в Казахстане открыт" - Allinsurance.kz, 02.03.2018
"Казахстану необходимо страховаться от ЧС" - Lsm.kz, 02.03.2018



Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!