Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, страховщики ожидают рост сборов. Так, по словам Азамата Керимбаева, финансового директора, члена правления страховой компании «Салем», значительную часть рынка занимают обязательные классы страхования, размер страховых премий которых привязан к МРП, поэтому в компании ожидают минимальный прирост сборов в 2017 году в размере 15%. Похожие цифры ранее озвучивал глава «Коммеск-Өмір» Олег Ханин, спрогнозировав рост объемов премий по страховому рынку на этот год на уровне 15−20%. Выступая на пресс-конференции, он также отметил, что не исключает, что продолжится сокращение числа игроков. Это будет зависеть как от внешних факторов, так и от решения собственников бизнеса. Глава «Коммеск-Өмір» напомнил, что в 2016 году сразу два игрока добровольно ликвидировались: «Алтын Полис» и «Чартис Казахстан Страховая Компания».
«Как вы знаете, идут переговоры одного банка с другим, у них есть четыре страховые компании», — отметил Олег Ханин, подчеркнув, что, вероятно, будет сокращение числа этих компаний. По его словам, на оптимизацию рынка также могут повлиять требования по повышению капитализации страховых компаний со стороны регулятора. «Требования будут постепенно повышаться в 2018, 2019, 2020 годах, уже прописаны лимиты, которые необходимо будет иметь страховым компаниям для расчета маржи платежеспособности. И эти цифры возрастают существенно, соответственно, акционерам придется либо повышать капитал, либо зарабатывать», — подчеркнул Олег Ханин.
Азамат Керимбаев также ожидает сокращения числа игроков. По его словам, повышение требований к капиталу страховых компаний (со стороны Национального банка РК), ужесточение требований к оценке высоколиквидных активов, надзор за качеством системы управления рисками заставляют участников рынка более тщательно управлять своими активами, рентабельностью. «Акционеры небольших страховых организаций, имея альтернативные инструменты получения дохода от своих активов, чаще рассматривают сдачу лицензии и переориентирование своего бизнеса. Мы ожидаем сокращения рынка до 30 участников», — пояснил он. (На сегодняшний день в Казахстане действует 32 СК, — прим. авт.)
С этим не согласен исполнительный директор СК «Евразия» Шакир Иминов, рассказав ранее в интервью «Капитал.kz», что не ожидает консолидации страхового рынка, имевшей место в прошлые годы. Тогда же он пояснил, что сейчас на рынке остались устойчивые и сильные игроки, которые смогут выжить за счет использования внутреннего потенциала и максимально эффективного управления рисками и убыточностью. Если кто и уйдет, то точно от безвыходности. Он также пояснил, что для развития на рынке необходим определенный масштаб, благодаря которому компания имеет достаточный запас прочности и может выполнять взятые на себя обязательства в полном объеме. «В сложившихся условиях небольшим игрокам, которые часто испытывают недостаточность капитализации, будет сложно выдержать конкуренцию», — уверен Шакир Иминов.
Основным вызовом для страхового рынка, по мнению Азамата Керимбаева, будет подготовка к онлайн-страхованию. «Проект онлайн-страхования оказался более масштабным, чем ожидали участники рынка. Требуется решить ряд вопросов по интеграции IT-систем участников рынка с государственными информационными системами. Это требует от страховых компаний инвестиций и достаточного внимания со стороны руководства компаний по данному вопросу», — пояснил он.
Драйвером рынка страхования останется обязательное страхование, которое занимает более 1/3 рынка по объему продаж, пояснил финансовый директор СК «Салем». Сам же страховщик сконцентрируется на розничных продуктах страхования, таких как обязательное страхование ГПО ВТС (гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств), страхование туристов и каско.
В компании «НСК» уверены, что в эпоху развития высоких технологий драйверами страхового бизнеса будут продукты, разработанные с учетом последних достижений техники и изменений законодательства. В частности, развитие онлайн-страхования, использование мобильных и спутниковых технологий, пересмотр норм законодательства по туристическому страхованию. Там напомнили, что в настоящее время на заседаниях специально созданных в связи с этим рабочих групп обсуждаются вопросы введения онлайн-страхования, изменения подхода к страхованию гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента с внедрением обязательного страхования туриста.
Со своей стороны Шакир Иминов отметил, что для компании «Евразия» страхование банков — очень важный сегмент, и он останется значимым в ближайшей перспективе. Основной фокус СК «Евразия» — это защитные продукты долгосрочного страхования. «Мы планируем продолжить развитие в тех направлениях, где компания всегда демонстрировала сильные позиции: корпоративное страхование имущества и ответственности, а также автомобильное и медицинское страхование. Мы продолжим развивать нашу антикризисную линейку. Также готовимся предложить клиентам новые продукты на основе автострахования и страхования имущества физических лиц», — пояснил Шакир Иминов.
"Чего ждут страховщики от 2017 года?" - Kapital.kz, 09.02.2017
Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.