Хотите у нас работать?

Новости

НЕ СТОЙ ПОД СТРЕЛОЙ! "Время" №29 от 27.07.2006 г.

27.07.2006
Согласно статистике, ежегодно в среднем три тысячи казахстанцев становятся жертвами производственного травматизма. Электромонтер попал под напряжение в полторы тысячи вольт, шахтер – под обвал; продавец вывихнул руку, поскользнувшись на свежевымытом кафельном полу; рабочий плодоконсервного завода упал в чан с кипящим сиропом, а сотрудник издательства – в открытую шахту лифта... От роковой случайности, увы, не застрахован никто. Практически каждый день один из наших сограждан гибнет на рабочем месте, а еще девять попадают на больничную койку или становятся инвалидами. Риск несчастных случаев до недавнего времени был наиболее высок в горнодобывающей и металлургической отраслях экономики, а теперь – еще и в стремительно развивающейся строительной сфере. Год назад в республике вступил в силу Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей». Закон, который был призван обеспечить защиту интересов труженика и который, по мнению многих, позволил владельцам заводов, газет, пароходов переложить бремя социальной ответственности с себя на плечи страховых компаний. На первый взгляд – так оно и есть. Согласно схеме, «акула капитализма» отстегивает страховщику, скажем, пять тысяч тенге за своего работника и… умывает руки. Если по его вине с этим работником произойдет ЧП, то не он, истинный виновник несчастного случая, а ни в чем не повинный страховщик выплатит пострадавшему или его родственникам пять миллионов из собственного кармана. Где же справедливость, спросите вы? И потом, пять тысяч и пять «лимонов» - суммы несопоставимые. Почему не взбунтуются страховщики, для которых «обязаловка» - откровенно убыточный в настоящее время вид бизнеса? Их-то за что наказали? Поспешные выводы не всегда бывают верны, и наглядным подтверждением тому – опыт крупнейшей страховой компании Казахстана – АО «СК «Евразия». Тем более, что на сегодняшний день из 39 казахстанских страховщиков только эта компания имеет лицензию на все 26 официально утвержденных правительством классов страхования, в том числе 9 обязательных. Действительно, суммы выплат по страховым случаям поражают воображение. Однако, как отметила в беседе со мной Лариса СЛАБКЕВИЧ, первый заместитель председателя правления АО «СК «Евразия», издержки на данном этапе развития нового вида страхового бизнеса неизбежны, ведь Закон РК «Об обязательном страховании ответственности работодателя» вступил в силу лишь год назад. Ожидать, что, едва приступив к работе в этой области, страховщики немедленно начнут получать фантастические прибыли, могут лишь дилетанты. На то, чтобы с нуля «раскрутить» любой новый бизнес и сделать его прибыльным, требуется не менее трех-четырех лет – это аксиома, с которой считался и автор «Капитала» Маркс. СК «Евразия» неизменно подчеркивает свою готовность отвечать по принятым на себя обязательствам, то есть, не считаясь с расходами, продолжать выплаты в возмещение ущерба по страховым случаям. Руководство компании, лидирующей на отечественном страховом рынке, выражает уверенность в том, что со временем этот бизнес станет столь же прибыльным, как и другие виды страхования. Чтобы идти вперед, считают в «Евразии», нужно видеть перспективу и работать на достижение поставленных целей. Работать четко, планомерно и слаженно. Ошибочно думать, что «обязаловка» стала своего рода индульгенцией для недобросовестных предпринимателей. Статья 90 Закона «О труде в Республике Казахстан» обязывает работодателя страховать его ответственность за вред, причиненный здоровью и жизни рабочих и служащих. Заключая с работодателем соответствующий договор, страховщик по мере возможности оценит степень защищенности от производственного травматизма каждого отдельно взятого работника, где бы тот ни трудился - у токарного станка, письменного стола или кухонной плиты. Каждому рабочему месту присвоит класс профессионального риска (всего таких классов 22) – и уже от класса будет зависеть размер страхового тарифа. В итоге, с одной стороны, работодатель заинтересован в обеспечении безопасности труда своих работников, поскольку чем безопаснее их труд, тем ниже страховые тарифы. С другой – дополнительным экономическим стимулом для него является гибкость упомянутых тарифов. Если глава фирмы проявляет должную заботу о своих подчиненных, менеджеры СК «Евразия» при перезаключении договора могут существенно снизить тариф. Или, наоборот, значительно поднять его, если техника безопасности у клиента не на высоте. Таким образом, закон позволяет страховщику «воспитывать» работодателей при помощи финансового кнута и пряника… Справедливости ради отмечу, что получение прибылей для «Евразии» - не самоцель. Компания вышла в лидеры отечественного страхового рынка благодаря продуманной, выверенной стратегии бизнеса, в основу которой легли два принципа – высокий профессионализм собственной команды и приоритет интересов Клиента. К примеру, в случае ЧП на производстве компания не только осуществляет страховые выплаты, но и предоставляет клиентам по их желанию услуги специальных риск-менеджеров. Детально проанализировав обстоятельства и причины несчастного случая, риск-менеджер дает письменные рекомендации по предотвращению подобных ЧП в будущем. Ибо кто предупрежден – тот защищен. Кстати, с весны прошлого года СК «Евразия» выступает постоянным организатором международных конференций по риск-менеджменту, в которых наряду с казахстанскими страховщиками участвуют специалисты из России, США, Великобритании, Украины, Швеции и других стран. Обсуждают они, в частности, состояние и тенденции развития риск-менеджмента в Казахстане, России и мире, а также риск-менеджмент в системе управления финансами крупных промышленных компаний, мониторинг и оценку рисков в промышленных проектах, без чего невозможно правильно оценить инвестиционную привлекательность бизнеса. В заключение подчеркну: государство, принимая Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника», заботилось в первую очередь о надежной защите социальных интересов рядовых тружеников. Уровень производственного травматизма в стране слишком высок. И если юридические лица соглашаются с требованиями закона, то мелкие предприниматели просто видят в нем очередную попытку «относительно честного изъятия денег». Однако элементарная арифметика убеждает, что в реальности «обязаловка» не бьет работодателя по карману. Но главное – каждый казахстанец должен твердо знать: случись что - он не останется без средств на лечение. Анатолий НИКОЛЬСКИЙ, фото автора, Алматы


Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!