"Застрахуйтесь от недуга". "Известия Казахстан" №48 от 21.03.2006 г.
21.03.2006
Медицинское страхование в Казахстане пока еще не так популярно как за рубежом. Тем не менее, с каждым годом все больше наших граждан становятся обладателями медицинских страховых полисов. А ведущие страховые компании стараются быть не только посредниками между пациентом и врачом, но и обзаводиться собственными медицинскими службами.
К сожалению, качество бесплатных медицинских услуг далеко не всегда удовлетворяет запросам казахстанцев, большинство из которых готовы платить за квалифицированную помощь. Но, не секрет, что стоимость услуг в больницах и поликлиниках довольная высокая, а потому многим они просто не по карману. Поэтому все большей популярностью пользуются корпоративные медицинские страховки. При этом, заботы о здоровье сотрудников берет на себя компания. Как показывает опыт, такой подход выгоден всем: и самой организации, и страховой компании, и медицинским учреждениям. Исключительно с корпоративными клиентами работает сегодня и крупнейшая компания на рынке страхования - «Евразия» совместно с собственным медицинским ассистансом «Medical Assistance Group».
Трудовые будни врачей из «Medical assistance group» мало отличаются от работы медиков в поликлиниках и больницах - консультации, выезды на дом к заболевшим взрослым и детям. Но, пожалуй, на этом сходство исчерпывается. Здесь работают семейные врачи, которые знают самые сокровенные тайны своих пациентов, а потому к каждому могут найти индивидуальный подход. В «Евразии» это называют адекватным обслуживанием.
- Самое главное для нас – это адекватное обслуживание наших клиентов, - говорит начальник отдела добровольного медицинского страхования Жанымгуль Сарсенбаева. – Сегодня в составе нашего ассистанса работают педиатры, терапевты, семейные врачи, круглосуточная диспетчерская служба и неотложная медицинская помощь.
Звонки в диспетчерскую поступают круглосуточно. Как правило, в день не менее тридцати вызовов, а в сейчас пациентов бывает и больше.
- Сейчас идет волна гриппа, того самого, который мы ждали зимой. Видимо, этот вирус не холодоустойчив. Заболевание обычно начинается с режущих болей в горле, - предупреждает семейный врач высшей категории Жанна Аюпова.
И действительно опасения по поводу гриппа подтверждаются практически каждым звонком. В семь утра помощь доктора понадобилась девятнадцатилетней девушке с жалобами на высокую температуру. Уже через несколько минут последовал второй звонок: жар у мальчика шести лет. Врачи отправляются по вызовам, а диспетчер продолжает принимать все новые сигналы. Мужчины, женщины, дети с температурой, кашлем и без, ждут своего семейного доктора. Телефон не унимается: одним требуется консультация узкого специалиста, другим – полное обследование. В СК «Евразия говорят, что востребованность в добровольном медицинском страховании растет с каждым месяцем.
Страховая компания «Евразия» по началу обслуживало семьсот человек, потом тысяча, четыре, а теперь уже целых шестнадцать тысяч человек.
Тем не менее, каждому своему пациенту врачи могут уделить столько времени, сколько необходимо. А главное, что в «Medical assistance group» собрались высококвалифицированные специалисты широкого профиля, работающие также и в более узких сферах.
- Ценно то, что в нашей команде работают семейные врачи, которые могут обслуживать и взрослый, и детский контингент, - отмечает главный врач Гульмира Жангутина. – Немаловажно и то, что между врачом и клиентом устанавливается полное доверие, так как каждый застрахованный обращается именно к своему доктору. Но мы обслуживаем наших клиентов на всех этапах, начиная от амбулаторно-поликлинического до стационарной помощи и реабилитации. Также оказываем услуги по вакцинации и профилактическим осмотрам. У нас заключены договора сотрудничества практически со всеми клиниками, в том числе и частными лечебными учреждениями.
Сегодня клиентами страховой компании «Евразия» в данной сфере являются более ста шестидесяти пяти организаций. Добровольное медицинское страхование представлено шестью стандартными программами, которые могут видоизменяться в зависимости от пожеланий компании-клиента. За каждой компанией закрепляется врач-координатор, и при возникновении страхового случая работники застрахованной фирмы могут обратиться непосредственно к нему, в диспетчерскую службу или к своему семейному врачу.
- Что касается программ, то там только две лимитированные опции –стоматология и медикаменты. Все прочие услуги предоставляются без ограничений по сумме страховки. Каждая компания выбирает программу индивидуально. Часто бывает и так, что одну категорию сотрудников страхуют по одной программе, а вторую по другой или по нескольким, - рассказывает заместитель главного врача Жанна Плюснина.
Преимущества, которые дает своим владельцам полис добровольного медицинского страхования, очевидны. Во-первых, медицинская страховка позволяет воспользоваться услугами сразу нескольких лечебных учреждений. А в перечень страховой компании «Евразия» входят практически все клиники страны. Во-вторых, владельцу полиса не придется тратить время на поиски подходящего медицинского учреждения, так как большинством программ добровольного медицинского страхования предусмотрено круглосуточное оказание медицинской помощи. И что особенно ценно, страховая компания полностью контролирует все расходы на лечение, так как собственные специалисты - врачи, обученные азам страхового дела - способны оценить адекватность проводимого лечения. А это значит, что своевременная и качественная помощь будет оказана в том объеме, который действительно необходим клиенту.
Страховая компания «Евразия» предоставляет качественные медицинские услуги застрахованным клиентам практически во всех городах Казахстана. Немаловажно и то, что клиентам предоставляется широчайший выбор медицинских учреждений, где действует страховой полис компании. А весной в Алма-Ате страховая компания «Евразия» откроет собственный медицинский центр, где как всегда будут работать самые лучшие специалисты.
Юлия Мамырбаева