Хотите у нас работать?

Новости

Застрахованные под одним куполом: U2, Даррен Аронофски и $2 млрд

18.10.2023

29 сентября 2023 года Боно, бессменный лидер и вокалист легендарной рок-группы U2, впервые с 2019 года вышел на сцену со своим коллективом. Что заставило музыкантов одной из величайших групп современности, завершивших карьеру, снять с гвоздя свои гитары?

Причина далеко не только в деньгах. Боно считается одним из самых состоятельных музыкантов, умело распорядившихся доходами от своего творчества. Он владелец дорогостоящей недвижимости, венчурный инвестор, вкладывался в акции Facebook, Dropbox и даже медиаконгломерата Forbes. Музыка для Боно уже давно не средство существования, а занятие для души.

Это не просто возвращение U2: мы все стали свидетелями рождения нового этапа в сфере индустрии развлечений. Боно со товарищи своим выступлением открыли Sphere – концертную площадку с самым большим в мире LED-экраном и самым большим медиафасадом, тем самым в очередной раз вписав себя в историю шоу-бизнеса.

В начале лета 2023-го страховая компания «Евразия» получила предложение о перестраховании Sphere. После ознакомления с полученной документацией объект вызвал удивление, граничащее с восторгом: его уникальность и масштаб поражают.

Рождение сферы

Проект под первоначальным наименованием MSG Sphere был инициирован в 2018 году компанией Madison Square Garden, управлявшей одноимённой спортивной ареной в Нью-Йорке, а также баскетбольным клубом New York Knicks и хоккейным New York Rangers.

Строительство здания стоимостью $1,2 млрд планировалось завершить в 2021 году, но пандемия и постоянно возрастающие расходы, в том числе из-за глобальной инфляции, внесли свои коррективы. Ввод в эксплуатацию был сдвинут на два года, а общая смета увеличилась практически вдвое.

В начале 2023 года почти завершённый объект сменил владельца на Vici Properties, одну из крупнейших компаний, специализирующуюся на управлении казино. Её портфель насчитывает более 50 казино, а также отели, поля для гольфа, гоночные трассы и многое другое. Vici управляет знаменитым казино-курортом «Венецианский Лас-Вегас». Каналы с гондолами, мост Риальто и колокольня Сан-Марко из Лас-Вегаса по популярности в соцсетях конкурируют с неповторимыми оригиналами. Новый актив компании расположился аккурат по соседству с американской Венецией.

Гигантский медиапузырь

Sphere – невероятное сооружение огромного размера. Циклопический, колоссальный, титанический, исполинский, монструозный – эпитеты, приходящие на ум при описании объекта и его достоинств.

Это самое большое в мире сооружение сферической формы, а по своей конструкции больше напоминает матрёшку или киндер. По сути, это не одна, а три сферы: на основной внешней несущей конструкции смонтирован металлический каркас, на котором расположен медиафасад; внутри здания находится ещё концертный зал со сферическим экраном.

Площадь внешнего медиафасада составляет почти 54 тыс. м² и открывает практически безграничные возможности для творческого потенциала креативщиков и рекламистов. Sphere уже принимает различные причудливые формы вроде гигантского эмодзи или луны, сошедшей с небес. За один день трансляции рекламы на фасаде придётся выложить $450 тыс., при этом маркетологи обещают 300 тыс. физических контактов и свыше 4 млн просмотров в соцсетях. Первым рекламодателем стала Национальная баскетбольная ассоциация NBA, превратившая сферу в гигантский баскетбольный мяч, лежащий посреди Лас-Вегаса.

Концертный зал внутри оснащён экраном площадью почти 15 тыс. м², разрешением 16K, состоящим из 256 млн пикселей. Всего площадка вмещает до 18 тыс. зрителей и оборудована 167 тыс. динамиков для создания звукового сопровождения под стать картинке. Тысячи видео наводнили соцсети, но никакие смартфоны и даже профессиональные камеры никогда не смогут передать атмосферу действа, происходящего внутри.

Рискованное шоу

Владельцы Sphere озаботились её страховым покрытием как всяким объектом недвижимости и самостоятельным бизнесом задолго до открытия, сначала на этапе строительных работ, а после – на период непосредственной эксплуатации.

Внушительный пакет андеррайтинговой информации, поступивший к нам, содержал подробную техническую документацию. Сооружение высотой 111 и шириной 157 метров поражало, однако даже воображение не позволяло представить истинный масштаб зрелища. Оценочная стоимость объекта – несколько ниже заявленных $2,3 млрд, потраченных на строительство. Ожидаемая годовая выручка объекта принесёт своим владельцам несколько сотен миллионов долларов.

Sphere застрахована от всех возможных классических рисков, но основными являются землетрясение и наводнение в Лас-Вегасе. Несмотря на то, что город фактически расположен в пустыне, проливные дожди из-за циклонов в штате – явление вполне обычное. Кроме того, Невада соседствует с Калифорнией, где проходит тектонический разлом Сан-Андреас, так что и вероятность землетрясения со счетов не стоит списывать. Все эти LED-панели, как на фасаде здания, так и внутри, могут быть повреждены даже относительно слабыми колебаниями.

Светозвуковой экстаз

U2 не просто открыли Sphere своим выступлением. Группа даст на площадке 25 шоу в ближайшие три месяца: два концерта в конце сентября, 12 – в октябре, три – в ноябре и восемь – в декабре. Резидентство –довольно распространённая практика для Лас-Вегаса, когда казино заключают долгосрочные контракты с различными звёздами на проведение регулярных шоу, это своеобразный event-маркетинг для завлечения туристов и игроков.

Специально к началу тура под названием Achtung Baby в Sphere U2 выпустили сингл Atomic City. Achtung Baby – одноимённый альбом 1991 года, программа основана на его хитах. Стоимость билетов на шоу U2 в Sphere – в диапазоне от $500 до $10 тыс., при этом полный аншлаг на несколько ближайших шоу. В коммерческом успехе всего мероприятия сомневаться не приходиться.

Но Sphere не придётся простаивать в дни, свободные от выступлений U2. Специально для уникального экрана знаменитый режиссёр Даррен Аронофски снял научно-фантастическую документалку (именно так написано в синопсисе) под названием Postcard from Earth (Открытка с Земли). Важно сказать, что специально для создания контента для экрана Sphere была разработана система камер, способная снимать и сшивать панорамную картинку в разрешении 16K – и Аронофски стал первопроходцем в её использовании. Звуковая система, установленная в Sphere, также уникальна. Билеты в такое «кино» стоят недёшево – от $49 до $249.

Мы пресыщены контентом вокруг нас – в интернете, по телевидению, в кино. Sphere задала недостижимую планку в создании впечатлений, которую будет практически невозможно повторить. Не стоит ожидать появления подобного сооружения в перспективе нескольких десятков лет, разве что богатый нефтью Ближний Восток решит создать что-то ещё более впечатляющее и превзойти Sphere, но куда уж больше?! В ближайшие годы мы узнаем, готов ли зритель платить за уникальные впечатления и станет ли всё предприятие коммерчески успешным.

Определённо, Sphere пополнила список современных чудес света, обязательных к посещению.


Застрахованные под одним куполом: U2, Даррен Аронофски и $2 млрд - Forbes, 18.10.2023



Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!