Хотите у нас работать?

Новости

Как работает система бонус-малус в автостраховании?

23.05.2025
Комментарий заместителя начальника управления надзора за компаниями по общему страхованию АРРФР Азиза Абылхасима о системе бонус-малус:

"Каждый автовладелец, хоть раз заключавший договор обязательного автострахования, знает, что такое система бонус-малус. Бонус-малус — система скидок и надбавок (в переводе с латинского языка «хороший-плохой») применяется при расчете стоимости страховки, которую клиент платит страховщику в зависимости от своей истории страховых случаев. Класс бонус-малус возрастает при безаварийной езде и понижается в случае аварии по вине клиента. Соответственно, чем выше класс бонус-малус, тем дешевле обходится страховка.

Система бонус-малус действует в большинстве стран при страховании автомобилей. Основная её цель состоит в повышении заинтересованности автовладельцев в аккуратном вождении. Такая рейтинговая система позволяет учитывать индивидуальные риски водителя, чтобы он платил страховую премию, соответствующую собственной частоте страховых случаев.

В Казахстане для расчета стоимости обязательной автостраховки используется базовая страховая премия (1,9 МРП), к которой в зависимости от (1) места регистрации транспортного средства, (2) типа транспортного средства, (3) возраста и стажа вождения, (4) срока эксплуатации транспортного средства и (5) класса бонус-малус.

Агентством по регулированию и развитию финансового рынка 27 декабря 2024 года принято Постановление с блоком поправок по совершенствованию системы «бонус-малус», которая используется для расчета стоимости договора обязательного автострахования. Постановлением предусмотрено расширение класса системы бонус-малус с 15 до 18 классов. Добавлены новые классы «М1» и «М2», которые будут применяться к водителям, часто попадающим в (ДТП). В свою очередь, аккуратным водителям, которые находятся в «13» классе более 5 лет без ДТП, страховые организации смогут предоставлять скидки. Важным нововведением является учет в системе бонус-малус не только количества страховых случаев, но и тяжести причиненного вреда. Например, если ущерб от аварии составил менее 200 МРП, то для виновника аварии надбавка к стоимости страховки при следующем заключении страхового договора будет меньше.

Ранее при определении класса по системе бонус-малус не делались различия между причинением вреда имуществу и жизни. Теперь класс водителя понижается до минимального уровня - класса «М2», если в результате аварии зафиксирована гибель человека или водитель управлял автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Новая система бонус-малус будет также учитывать соблюдение водителями правил дорожного движения при вождении. Если водитель в течение действия договора страхования совершил ДТП и был оштрафован 3 и более раз за грубое нарушение, то при заключении следующего страхового договора его класс бонус-малус уменьшится еще на 1 класс.

Система бонус-малус теперь также распространяется на водителей, управляющих автомобилем в присутствии страхователя или застрахованного, на основании трудового или иного договора, включая каршеринг. Все изменения подготовлены с учетом анализа убыточности по отдельным классам водителей и с применением наилучшей международной практики". 

Ссылка на статью: Как работает система бонус-малус в автостраховании?
Как работает система бонус-малус в автостраховании - https://youtu.be/9VKvFM4Fjj8?si=ZIqXAS_7eGWbyNDd 




Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!