Хотите у нас работать?

Новости

Все страховщики работают, а зарабатывает «Евразия»

01.07.2022

На долю компании приходится 73% прибыли страхового сектора
Январские события и военная операция на Украине, безусловно, отразились на показателях страхового сектора. Вслед за многомиллиардными страховыми выплатами увеличился и спрос на добровольное страхование имущества со стороны казахстанского бизнеса. События в Украине, в свою очередь, ударили не только по курсу рубля, но и тенге, отчего многим пришлось заняться переоценкой валютных активов. Однако если одни участники страхового рынка фиксировали убытки, то другие умудрились заработать.

Активов много не бывает
В свет вышли оперативные данные регулятора по итогам первых пяти месяцев года. Безусловным лидером на рынке общего страхования уже много лет остаётся «Евразия». Общий объём активов страхового сектора на 1 июня составил 1 081 млрд тенге, увеличившись с начала года на 3,1%, или 32 млрд тенге. На долю «Евразии» приходится 37%, или 400 млрд тенге. Всего же на четверых крупнейших игроков приходится свыше 73% активов, концентрация с начала года продолжает нарастать, преимущественно за счёт «Евразии».


Заработать удалось не многим
К началу лета прибыль страховщиков, а точнее, нераспределённый доход достиг 20,8 млрд тенге. Вроде бы неплохо, однако прибыль двенадцати компаний (за вычетом «Евразии»), сумевших заработать, суммарно показала всего 7,2 млрд тенге, а пять компаний и вовсе ушли в минус: на них пришлось почти 6 млрд тенге убытков. И здесь как-то совсем одиноко смотрится «Евразия», на которую пришлось 72,7% всей прибыли сектора, или 19,5 млрд тенге.

Капитал всему голова
На 1 июня страховщики располагали собственным капиталом общим объёмом 563 млрд тенге, при этом с начала года его уровень снизился почти на 6%, или 35 млрд тенге. Неудивительно, что на фоне убытков некоторые участники стали проедать капитал. Мартовский скачок, а затем последующее снижение курса тенге повлияли на переоценку валютных активов. Кроме того, весной акционерам традиционно выплачивается нераспределённая прибыль.

Единственной компанией в этом году, которая озаботилась наращиванием уставного капитала, оказалась «Евразия», на неё же приходится почти половина уставного капитала, а именно 177 млрд тенге из 345 млрд, располагаемых рынком.

Страховые премии и выплаты
За первые пять месяцев страховыми компаниями собрано 236 млрд тенге страховых премий, при этом существенная их часть перестрахована, чистая сумма страховых премий составила почти 171 млрд тенге. Динамика сбора страховых премий движется опережающими темпами по сравнению с прошлым годом. И здесь на «Евразию» пришлась львиная доля: 81 млрд тенге, или 33%, и 71 млрд тенге, или 41%, соответственно.

Расходы по осуществлению страховых выплат также идут опережающими темпами по сравнению с прошлым годом. С начала года страховщиками был выплачен 51 млрд тенге, чистые же расходы на выплаты составили 40 млрд тенге. Значительная часть выплат пришлась также на «Евразию», при этом чистые расходы и общие на страховые выплаты за пять месяцев были практически идентичны, на уровне 13 млрд тенге, или 25% и 31% соответственно. Таким образом, «Евразия» не смотря на свои значительные размеры, демонстрирует результаты по разнице сбора и выплаты премий лучше остального рынка.

Казахстанские страховщики всегда чутко реагировали на события, которые происходят в стране. Пройти турбулентный криз и воспользоваться ситуацией удалось не многим, а некоторые страховые и вовсе ушли в штопор. Как и в прошлые годы, несмотря на непростые внешние условия, «Евразия» продолжает задавать темп остальному страховому рынку.


Все страховщики работают, а зарабатывает «Евразия» - Kursiv, 01.07.2022



Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы столкнулись с проблемой. Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис АО «СК «Евразия». Мы сочувствуем Вам и готовы оказать помощь и поддержку. В связи с введенным карантином в городах Алматы и Нур-Султан, по всем вопросам онлайн консультации и обратной связи по страховым случаям и страховым выплатам Вы можете обратиться по электронному адресу ServiceCenter@theeurasia.kz, написав обращение, обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и отправив свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш компетентный специалист свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!