Страховой рынок в 2021 году будет развиваться по сформировавшимся в пандемию ориентирам. В их числе активное инвестирование в развитие онлайн-страхования, инфраструктуру и digital-маркетинг. Компании также усилят работу по удержанию и формированию лояльности клиентов, делая действующие сервисы еще более комфортными и оперативными. Об этом центру деловой информации Kapital.kz рассказала заместитель председателя правления АО «Страховая компания «Amanat» Анна Некрюкова. «Благодаря этому конкуренция между компаниями будет становиться более прозрачной и честной», - отметила эксперт.
Тренд №1
Тренд на упрощение условий и правил при разработке страховых продуктов продолжится. Компании понимают, что быстро и легко доносить до клиентов необходимую информацию в их собственных интересах. В этом случае потребитель сможет самостоятельно разобраться в деталях продукта и принять решение о покупке. По мнению Анны Некрюковой, это очень важно для развития добровольных видов страхования, по которым спрос сравнительно невысок.
«На сегодня сложно делать прогнозы касательно развития страхового рынка на 2021 год. Но по факту, именно текущая эпидемиологическая ситуация и режим самоизоляции диктовали в 2020 году правила реализации продаж по всем видам страхования, - говорит исполнительный директор АО «СК «Евразия» Шакир Иминов. - Передовые технологии уже вносятся в повседневные операции компании. То есть и страховщики, и страхователи получают выгоду от охвата клиентов, качества обслуживания и управления рисками».
Тренд №2
Как на мировом, так и на казахстанском страховом рынках наметилась тенденция спроса на более быстрые транзакции, платежи и выплаты. Шакир Иминов подтверждает, что интернет, мобильность и социальные сети изменили правила игры на многих рынках и сформировали новое поколение клиентов, которым требуются простота, скорость и удобство взаимодействия. Кроме того, социальные сети становятся ключевым каналом передачи информации о страховых продуктах и продвижения бренда.
«Пандемия коронавируса повлияла на изменения всех каналов продаж, без исключения. И в течение 2021 года IT-технологии на страховом рынке однозначно будут совершенствоваться. При этом многое будет зависеть от того, как страхование сможет интегрироваться в другие услуги. В основном страховщики не создают свою экосистему, а встраиваются в чужие, например, банковские», - добавляет Шакир Иминов.
Тренд №3
В наступившем году станет больше видов полисов, которые продаются через интернет. По мнению исполнительного директора СК «Евразия», чем больше электронных профилей клиентов обработают страховщики, тем лучше они будут понимать, что предложить при продаже того или иного товара или услуги. Скорее всего, страхование даже в корпоративных видах будет уходить в онлайн.
«Карантинные меры лишь актуализировали направления онлайн-страхования, прогнозы по которому и раньше были оптимистичными. Например, продажи по обязательным видам страхования в интернете растут. На это влияет активная цифровизация, к тому же страховые компании понимают важность развития данного сегмента (в том числе в digital-маркетинге). Уже становится очевидным рост объемов покупок в Сети: во время карантинных ограничений население активно пользовалось, например, получением социальных выплат. То есть количество людей, знающих интернет-инструменты и умеющих ими пользоваться, растет», - соглашается Анна Некрюкова.
Ожидания 2021 года
Положительного эффекта отечественный страховой рынок ждет от Концепции проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг». В документе предусмотрено несколько важных моментов. Один из них – это предложение по совершенствованию обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС). Предполагается, что после принятия изменений для повышения эффективности продукта будет пересмотрена модель пересчета страховых тарифов с установлением более гибких ставок в региональном разрезе. Также в проекте закона упомянут порог убыточности по региону, по которому базовый тариф можно скорректировать с применением поправочного коэффициента.
«Ценовая политика по физлицам давно должна была измениться, а страховые тарифы пересмотрены. По ряду причин убыточность ОС ГПО ВТС по сегменту физических лиц за последние годы выросла. Поэтому, как указано в Концепции, нужно вводить поправочные коэффициенты в региональном разрезе», - прокомментировала заместитель председателя правления АО «Страховая компания «Amanat» Анна Некрюкова.
Неоправданные опасения-2020
Опасения о приходе в 2020 году на казахстанский рынок иностранных игроков остались неоправданными. И в наступившем году активизация их деятельности в стране маловероятна. По мнению страховщиков, этому есть причины. Во-первых, сравнительно низкий спрос на добровольные виды страхования, во-вторых - это последствия мировой пандемии, «из-за которой многие компании затянули пояса и перешли на режим ожидания».
Иностранные игроки задействованы в казахстанском страховом секторе по перестрахованию рисков. Новых игроков скорее всего заинтересует корпоративный сектор, ведь в B2C потребуется развертывание и развитие инфраструктуры, локальных офисов. Все это упирается в большие инвестиции, которые будет непросто возместить, считает Анна Некрюкова.
«Казахстанский рынок небольшой, а стабильный спрос имеется только по обязательным видам страхования. При этом казахстанские компании, имеющие все необходимые инструменты, давно научились эффективно действовать в локальных реалиях», - добавляет эксперт.
"Страховщики возьмутся за обработку е-профилей клиентов" - Kapital.kz, 06.01.2021
"Страховщики возьмутся за обработку е-профилей клиентов" - Nalogikz.kz, 08.01.2021
"Страховщики возьмутся за обработку е-профилей клиентов" - Insur-Info.ru, 06.01.2021
"Какие тренды будут стимулировать страховой рынок" - Allinsurance.kz, 08.01.2021
Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.