Страхование как услуга за последние годы уверенно входит в повседневную жизнь казахстанцев, а такой вид, как страхование от несчастных случаев, становится одним из самых традиционных видов личного страхования и наиболее статистически выверенным из всех страхуемых массовых рисков. В первую очередь это касается рисков, ведущих к тяжелым последствиям для жизни и здоровья человека. Особенно важна такая страховка для заемщика банка, поскольку она может не только снизить, но и полностью устранить риск невовзрата кредита в случае неплатежеспособности заемщика.
В таких случаях страховой полис – это продукт, который может выручить в критической ситуации, о которых зачастую не задумываются, а потом жалеют, что вовремя не приобрели, ведь последствия бывают самые разные. Здесь можно провести параллели с заемщиками «Евразийского банка», которые, имея кредиты, пострадали от несчастных случаев с летальным исходом, но благодаря страховому полису родственники погибших получили страховые возмещения от страховой компании «Евразия» – почти 1,5 млн тенге.
С тремя такими застрахованными, которые имели полис СК «Евразия», произошли ДТП, в результате чего, к сожалению, двое получили травмы, не совместимые с жизнью, от которых после скончались, а один из них получил инвалидность II группы.
Первые два случая произошли 25.11.2017 и 28.03.2018 в городе Жанаозене Мангистауской области и на трассе Шымкент – Рабат соответственно. Данные несчастные случаи, повлекшие за собой смерть людей, были признаны страховыми, в связи с чем «Евразия» выполнила взятые на себя обязательства и выплатила семьям пострадавших компенсацию в размере 735 420 тенге. Третий случай произошел 13.09.2017 – девушка также попала в ДТП, в результате которого получила инвалидность II группы. Пострадавшая получила страховую выплату в размере 403 920 тенге.
Два других страховых случая произошли по другим обстоятельствам: в одном случае – при выполнении трудовых обязательств 08.11.2017 пострадавший сорвался с высоты с торгово-культурного комплекса, расположенного в Алматинской области, в результате чего получил инвалидность II группы со степенью утраты профессиональной трудоспособности на 65%. Страховая выплата составила почти 70 000 тенге. А другой заемщик Евразийского банка, находясь в гараже (село Махамбет, Атырауская область) 10.11.2017, получил смертельное отравление угарным газом. По итогам разбирательств данный несчастный случай, повлекший смерть человека, был признан страховым, в связи с чем «Евразия» выполнила взятые на себя обязательства и выплатила семье погибшего причитающуюся компенсацию в размере 481 000 тенге.
Как показывают эти печальные случаи, страхование от несчастного случая является нужной мерой как для клиента банка и его семьи, на которых возлагается взятый кредит, так и для самого финансового учреждения, поскольку каждый человек ежедневно рискует стать неплатежеспособным. Таким образом, в непредвиденных обстоятельствах имеется возможность избежать личного банкротства и получить определенные гарантии обеим сторонам.
Отметим, на страховом рынке Казахстана наблюдается динамика увеличения объемов страховых выплат по этому виду страхования. Страховые выплаты рынка на начало июля 2018 года достигли 540 млн тенге, при этом рост выплат составил 83% по сравнению с выплатами за аналогичный период прошлого года.
"На что может рассчитывать заемщик, застраховавший кредит" - Kursiv.kz, 03.08.2018
"На что может рассчитывать заемщик, застраховавший кредит" - Insur-Info.ru, 03.08.2018
Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.