Общая сумма убытка от наводнения, обрушившегося на северноиндийский штат Джамму и Кашмир, которое произошло в сентябре 2014 года, официально составила свыше $15,8 млрд, но страховые компании выплатили из них только малую часть, отражая низкий уровень имущественного страхования в данном регионе. Число жертв исторического наводнения превысило 450 человек, более 1 млн человек пострадали. По официальным данным, несколько рек в штате поднялись выше критической отметки. Причиной стали продолжительные дожди, которые обрушились на этот регион. Были разрушены мосты, размыты дороги, сильно пострадала местная индустрия туризма, ситуацию осложнили оползни.
Пять дней непрерывных дождей привели к самому разрушительному за 60 лет наводнению. В штате Кашмир пострадали 3000 деревень, причем 390 из них были полностью отрезаны от территории остального штата, в Джамму наводнение затронуло 3325 деревень, из которых 1225 частично, а 1010 сильно пострадали.
В спасательных операциях были задействованы 23 самолета Военно-воздушных сил Индии, а также 26 вертолетов. На их борту из столицы страны доставлялись медикаменты, а также предметы первой необходимости. В штат было переброшено более 3 тыс. палаток и 100 тыс. одеял. Власти использовали более полумиллиона мешков с песком в качестве заградительных барьеров.
Кашмирские мусульмане спустя годы после катастрофических наводнений в индийском штате Джамму и Кашмир не могут дождаться компенсации за потерянное имущество от правительства. «При наводнениях мы потеряли все, включая дом, – посетовал один из жителей. – Я надеялся, что власти штата и страны окажут нам материальную помощь, но взамен потерянного имущества на сотни тысяч рупий мы получили лишь 17 тысяч рупий (1 индийская рупия – 4.97 KZT), из-за чего компенсация от государства не покрыла и десятой части необходимых расходов». Главный министр штата Омар Абдулла назвал наводнение сильнейшим за полвека.
И буквально на днях в соответствии с предоставленными документами СК «Евразия» выплатила дополнительное страховое возмещение в размере 31,4 млн тенге. Также компанией был сформирован соответствующий резерв для продолжения осуществления страховых выплат в последующем, а это 190 млн тенге. Таким образом, общая сумма осуществленных выплат на сегодняшний день составила 1,4 млрд тенге.
АО «Страховая компания «Евразия» принимает активное участие в перестраховании крупных объектов Индии, таких как крупнейший морской порт в городе Мумбаи Jawaharlal Nehru Port Trust, названный в честь первого премьер-министра Индии, Премьер-лига и Управляющий совет Индии по крикету, старейшая газо-энергетическая корпорация Индии Ratnagiri Gas and Power Private Limited, Международный аэропорт Хайдарабада компании GMR Hyderabad International Airport Ltd., портфель рисков Государственной корпорации по страхованию экспортных кредитов Индии, крупнейший порт Индии в Мумбае Mumbai Port Trust, а также в перестраховании ответственности организаторов «Формулы-1» в Индии, крупнейшей электростанции Tata Power Solar, автомобиля представительского класса Rolls-Royce Wraith, который принадлежит самой популярной и титулованной актрисе индийского кинематографа, мисс Индия-2000 и мисс мира-2000 Приянке Чопре, индийских деликатесов The Allana Group, катастрофических рисков терроризма и саботажа строительной корпорации Индии Jaiprakash Associates Ltd. и многого другого.
СК «Евразия» уже много лет активно сотрудничает с Индией, и на сегодняшний день по произошедшим наводнениям всего было произведено порядка 4 млрд тенге страховых выплат. Также нами был сформирован резерв для дальнейших выплат в размере 3,5 млрд тенге.
"Наводнение в Джамму и Кашмире: Евразия выплатила уже 1,4 млрд тенге" - Forbes.kz, 04.07.2018
"Из-за наводнений Индия получила от СК "Евразии" выплаты в размере свыше 1,4 млрд. тенге" - Allinsurance.kz, 04.07.2018
"Спасение утопающих" - Express-K.kz, 04.07.2018
Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.