Штормовой ветер и впоследствии ураган в Астане, которые накрыли столицу Казахстана 22 мая, привели к резкому увеличению количества страховых случаев. Результатом непогоды стали серьезные последствия – многие автомобили, здания и сооружения были повреждены во время стихии. В связи с этим для получения консультаций и помощи в оформлении документов, необходимых для осуществления страховой выплаты, «Евразия» открыла горячую бесплатную линию по короткому номеру 5678. СК «Евразия» в свою очередь подвела промежуточные итоги: чтобы удовлетворить требования всех обратившихся, компании только за первый день обращения нужно будет выплатить порядка 78 млн. тенге.
«В послеобеденное время во вторник, 22 мая, трафик звонков повысился более чем на треть по сравнению с обычным днём. Всего за страховыми выплатами по состоянию на 09:00 23.05.2018 обратилось более 80 жителей столицы. Мы еще ожидаем роста обращений до конца этой недели. Среди основных случаев имущественного ущерба – упавшие на машины деревья, обломки строительного материала и другие предметы, разбитые стекла в домах, падение деревьев на строения, дома и квартиры. По 5 заявлениям можно с уверенностью сказать, что это сильные повреждения авто, поэтому страховые выплаты будут крупными, а один автомобиль точно пойдет под списание. Таковы предварительные итоги ущерба от разбушевавшейся стихии», – заявил член правления СК «Евразия» Нурмухамед Тульбаев.
Следы урагана видны до сих пор – повалено много деревьев, повреждены кровли десятков домов, фасады зданий, строительные и рекламные конструкции. Пик урагана пришелся на 13:10, который продолжался 20-25 минут. Для многих это оказалось неожиданностью – даже экстренные службы не успели оперативно отправить оповещения о надвигающейся угрозе.
«Пока давать детальные оценки масштабов ущерба рано. Предварительно оценить общий размер убытков можно будет в течение одной-двух недель, так как обращения, скорее всего, продолжат поступать. Но с учётом количества обратившихся и типа требований (в основном о повреждениях машин и домов) выплаты следует ожидать в пределах 70-78 млн тенге. Впрочем, далеко не все пострадавшие автолюбители получат деньги. Многие обращаются в свою страховую, даже не догадываясь, что «по умолчанию» не могут рассчитывать на выплаты. Например, автомобилисты, которые оформили страховой полис по ОГПО ВТС, без оформления полиса по АвтоКАСКО. Страховой полис по ОГПО ВТС не предусматривает выплат в результате стихийных бедствий или иных непредвиденных обстоятельств, однако люди по незнанию всё равно требуют от своих страховых денег. То есть им придется воспользоваться услугами работников автосервисов за собственные деньги, – заявил исполнительный директор СК «Евразия» Шакир Иминов.
Вашему вниманию одно из заявлений пострадавшего:
«Ураган полностью прошелся по моей машине, которую я взял в прошлом году. Из крыши упал кусок инородного предмета, похожий на кусок железа, а из здания упала облицовка – задело пару машин, но в основном пострадала моя машина. В придачу еще и дерево на капот. В итоге побило крышу и багажник, выбито лобовое стекло, повреждены бампер, крылья и капот, вся машина во вмятинах. Предварительный расчет ремонта не считал, но, думаю, он составит минимум 4 миллиона тенге».
Столкнувшись с большим числом обращений и пострадавших в ходе одного события одновременно, «Евразия» приняла решение упростить процедуру урегулирования страхового случая и подачи документов.
"Ущерб от урагана в Астане составил около 80 млн тенге только у клиентов СК "Евразия" - Informburo.kz, 23.05.2018