Согласно проведенному анализу швейцарской компании Swiss Re – одного из крупнейших глобальных перестраховщиков, – за последние три года темпы технологического развития значительно ускорились.
В частности, это касается проникновения интернета во многие уголки планеты и значительное увеличение количества пользователей социальных сетей. Особенно это проявляется в растущей доли активности через мобильные телефоны и различные высокотехнологичные гаджеты. Причем развивающиеся страны буквально наступают на пятки странам с развитой экономикой: средняя доля людей, так или иначе использующих интернет в смартфонах, выросла до 54%.
Однако, несмотря на столь широкое распространение цифровых технологий и растущий уровень их использования обществом, мобильные технологии в корне изменили не только наш стиль общения и образ жизни, но и подход к ведению бизнеса. С точки зрения интернет-продаж процент пока еще значительно мал, особенно когда это касается покупки страхового полиса, будь то ОС ОГПО ВТС, автокаско или ВЗР, ведь «традиционные посредники» по-прежнему доминируют по всему миру.
Опрос топ-менеджеров крупных международных страховщиков в 2016 году показал: 94% опрошенных склоняются к тому, что развитие цифровых технологий окажет наибольшее влияние в течение следующих пяти лет. Ведь прямые онлайн-продажи, когда потребители не только выбирают, но и приобретают страховку через интернет, действительно быстро растут.
В частности, руководители отметили, что продажи стандартных продуктов, таких как автострахование и страхование имущества, давно уже мигрировали в интернет. Например, онлайн-покупки автострахования в Китае увеличились более чем в три раза. Страховщикам позволили даже продавать такие продукты, как страхование жизни и имущества, через свои собственные цифровые каналы продаж. В то время как в других развитых странах это уже стало нормой – продавать страховку онлайн.
Однако во многих развивающихся странах онлайн-продажи страховых полисов остаются относительно небольшими. И главная причина в этом – отсутствие доступа к интернету и плохая телекоммуникационная инфраструктура, что делает покупки онлайн практически невозможными. А в странах с развитой экономикой проблемой может послужить ситуация, когда некоторые страховщики могут быть неспособны или просто не гореть желанием предлагать онлайн-продукты.
Если говорить о казахстанском рынке, то страховщикам неизбежно придется следить за всеми инновациями и подстраиваться под меняющийся мир, но революционных изменений в этой сфере пока не предвидится. Ведь для реализации данной стратегии необходима именно коллективная работа рынка и регулятора, и нужно быть готовым к длительному периоду внедрения инноваций.
Что касается «Евразии», то мы всегда реагируем на меняющиеся мировые тенденции и ожидания местных потребителей. Мы считаем, что это шаг в будущее, тем более в условиях обостряющейся конкуренции. В перспективе онлайн-полис – очень удобная вещь, однако его внедрение потребует развития соответствующей инфраструктуры, в которую мы, как и многие крупные страховщики, вкладываем значительные средства.Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.