Хотите у нас работать?

Новости

Обрушение на рынке "Байсат": кто за это заплатит?

22.11.2016

20 ноября в Жетысуском районе города Алматы на рынке «Байсат» (бывший рынок Аль-Фараби) под «тонной» снега обрушилась кровля. Есть пострадавшие в количестве двух человек. Возможно причиной ЧП мог стать не только снег, но и ослабление или усталость несущих конструкций, которые находились в аварийном состоянии и могли не выдержать снеговой нагрузки. Возможна и другая причина, по которой фактический вес снега оказался значительно больше того, на который крыша была рассчитана при строительстве. Выяснением этих обстоятельств будут заниматься эксперты и следственные органы. Ну а пока, на сегодняшний день выдвигается основная следующая причина: обрушение произошло, предположительно, из-за скопившегося на ней снега, обильно выпавшего на прошлой неделе, где после снежная масса с обломками от кровли обрушилась на продавцов и покупателей рынка. Площадь обвала составила около 720 квадратных метров. Трагедия произошла в воскресенье, ориентировочно в 12:00 по местному времени - как раз в тот момент, когда рынок в выходной день принимает наибольшее число покупателей. Информацию об этом получили все средства массовой информации по телефону и социальных сетей от различных людей, которые представлялись продавцами, покупателями и прохожими.

Ежегодные ЧП с завидной периодичностью уничтожают сотни домов, ТЦ, рынков и других зданий, а ущерб от разгула матушки-природы возмещает не страховая компания, а государство (сейчас, кстати, страховые выплаты осуществляются независимо от того, оказывает ли государство какую-либо помощь пострадавшим). И не удивительно, что последнее событие вновь всколыхнуло интерес к организации страхования жилых строений и иного имущества физических лиц.

Сегодня понятие «бизнес» ассоциируется у людей с большим риском. И даже после знаменитого пожара на Адеме, к сожалению, не все владельцы средних и маленьких компаний заключили договора, связанные со страхованием товаров в обороте, торгового оборудования и складских остатков со страховыми компаниями, надеясь обеспечить себе уверенность в завтрашнем дне. Как итог, предприниматели вновь поставили свой бизнес под удар. И очередное ЧП на рынке «Байсат» - тому доказательство. По нашим данным бизнесмены вновь не имели страхового полиса. А если бы имели, то выплаты составили предварительно от 8-10 млн тенге и выше. Если говорить в целом, доля застрахованного имущества на сегодняшний день рынков и торговых центров ничтожно мала – страховые полисы имеют около 5-8 процентов граждан. В основном застраховано имущество, приобретенное в кредит.

Во многих западных странах страхование является обязательным, в Казахстане же, где пожары, паводки, ураганы и наводнения случаются, к сожалению, регулярно, владельцы жилья, рынков и торговых центров игнорируют цивилизованную возможность финансовой защиты крыши над своей головой. Палка о двух концах. Мировая практика показывает, что страхование бизнеса — дело нужное, зачастую, необходимое. Но Казахстан в этом вопросе имеет свою специфику.

Гарантия возмещения ущерба - не в ожидании помощи от государства, а в обращении к добровольному страхованию, в изменении страхового менталитета. Но а для самих бизнесменов верный способ обезопасить себя от непредвиденных ситуаций и неприятностей, в том числе от вынужденного перерыва в работе в связи с повреждением имущества. Малый бизнес - пожалуй, самый незащищенный сектор экономики, особенно уязвим в кризисные времена. В непредвиденных ситуациях на грани закрытия часто оказываются ИП и малые предприятия, которые имеют небольшой доход, арендуют помещения или оборудование и выплачивают кредиты.

По-видимому владельцам бутиков на рынке «Байсат» придется возмещать самим, либо требовать с хозяев рынка. Итог: Бизнесмен окажется по-любому в минусе,и есть вероятность, что свое дело придется закрыть. Как видим: если риски бизнеса застрахованы, проблемы могут решаться проще. В таких случаях наличие страховки поможет увеличить финансовую устойчивость Вашего бизнеса. Если же у предпринимателя есть кредиты в банке, связанные с основной деятельностью предприятия, то страховка поможет осуществить очередные платежи по ним во время перерыва в работе за месяцы простоя.

Страхование товаров в обороте, торгового оборудования и складских остатков, реализуемых в качестве комплексного полиса, уже давно не является экзотикой на рынке Казахстана. Продукт на деле доказал свою эффективность в защите интересов представителей торгового бизнеса, что в очередной раз продемонстрировали случаи в ТЦ «АДЕМ», ТРЦ «MEGA» и других рынках.

А пока, Казахстан в эту зиму по прогнозам синоптиков ожидает сильные снегопады и метели. Это говорит о том, что снежный апокалипсис в нашей стране возможно приведет еще к каким-то последствиям (три раза по дереву), к которым нужно быть заранее готовыми, а значит, наши граждане каждый раз будут тратить деньги, если не научатся должным образом страховать свое имущество.


 

"Пострадавшие в результате обвала кровли рынка «Байсат» могли получить выплаты от 8 млн тенге и выше" - Allinsurance.kz, 22.11.2016
"Обрушение кровли на рынке "Байсат": Кто за это заплатит?" - Forbes.kz, 22.11.2016
"Обрушение на рынке Байсат в Алматы: кто за это заплатит?" - Bnews.kz, 22.11.2016



Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!