Тема страхования на протяжении последних нескольких лет возникает, как правило, после масштабных происшествий в Казахстане. На этой неделе главная тема досужих разговоров в Южной столице - пожары.
В ночь на 8 ноября горела кровля двухэтажного отдельно стоящего здания гостиницы "Достар". Более 70 человек личного состава и 21 единица техники Службы пожаротушения ДЧС города Алматы тушили огонь больше часа. Эвакуировано 30 человек, из них 27 – посетители. К счастью, никто не пострадал.
Гораздо более масштабной оказалась трагедия в бизнес-центре "Rakhat Towers" - 06 ноября загорелась кровля кинотеатра "Cinema Towers", расположенного в здании. Площадь пожара составила 1800 кв. метров. Огнеборцы сражались с пожаром свыше двух часов. Верхние этажи и крыша практически выгорели. К сожалению, погибло шесть человек.
Возгорания и пожары такого масштаба стали случаться в городе недопустимо часто. Алматинцы помнят пожар в ТЦ "АДЕМ", опрокинувшийся бензовоз около гостиницы Риксос, пожар, уничтоживший магазин "Юбилейный" и причинивший ущерб 46 квартирам, возгорание одной из старейших гостиниц Алматы - "Жетысу".
Частота и ущерб от этих происшествий заставляет задуматься о борьбе с последствиями таких рисков. Страхование зданий и помещений позволит получить собственникам и арендаторам возмещение ущерба. Однако гораздо более важным является сохранение бизнеса в принципе после таких происшествий. Крупные страховые компании при заключении договора страхования за свой счет разрабатывают Business continuity plan – План по продолжению бизнеса после происшествий.
Финансисты страны были крайне обеспокоены пожаром в бизнес-центре "Rakhat Towers", поскольку в здании расположено Акционерное общество "Казахстанская фондовая биржа" (KASE), от надлежащего функционирования которой во многом зависит финансовая система Казахстана. Надо отметить, что KASE достойно ответило на вызов стихии - заранее предвидев возможные последствия, биржа позаботилась о том, чтобы работа после вчерашнего пожара не останавливалась. На следующий день после пожара деятельность KASE осуществлялась по заранее выстроенному принципу дублирования резервного центра, где уже выполняется работа в штатном режиме в соответствии с установленным регламентом.
Этот случай является демонстрацией критической важности управления рисками в современном бизнесе. Следуя в форватере международных тенденций в страховании, отечественные страховщики формируют добавленную стоимость к страховым продуктам: современное страхование - это не столько борьба с последствиями страховых случаев, сколько предупреждение их наступления и планирование бизнеса после возникновения неблагоприятных обстоятельств.
Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.