Хотите у нас работать?

Новости

Разговор по душам: как спасти свой бизнес при помощи страхования?

04.11.2016

«Со мной этого не произойдет», — говорим мы себе, когда смотрим очередной сюжет в новостях о пожаре, который произошел из-за короткого замыкания или взрыва газового баллона. Так мы себя успокаиваем. Мы-то все, конечно, здравомыслящие люди: не оставляем включенными утюги и плиты, не проводим дома опасные эксперименты… Поэтому каждый, даже самый здравомыслящий и внимательный человек, должен быть готов к пожару, как бы мы об этом старались не думать. Как себя вести в случае возгорания твоего контейнера или прилавка, знает каждый: хватать документы, ценные, но не громоздкие вещи и мигом из здания. Но вот что делать после пожара? Своим горьким, но полезным опытом поделилась предприниматель из Павлодара Гульсима Зарканова.

— Сколько лет вы занимаетесь своим бизнесом? Это первый ваш бизнес?

— В бизнесе я уже давно. Занималась разной деятельностью. И если честно, страхование у меня всегда было на втором плане. Есть страховка в бардачке машины, ну и славно. У меня никогда не было и мысли, что я буду иметь дело со страховыми компаниями и тем более обращаться к ним по страховому случаю.

— Как получилось, что вы решили застраховать его, ведь это добровольное страхование? Вы застраховали только этот бутик или же что-то еще?

— Тот «самый счастливый полис» по страхованию имущества, как я потом его называла, я купила в «Евразии», так как читала про них, что они много выплачивают. Благо тарифные ставки «Евразии» учитывают массу деталей и делают услугу приемлемой и хорошо подобранной под конкретный случай. Это был один из доводов в пользу моего решения. Тем более в Павлодаре был филиал компании, что было очень удобно для меня. По договору была предусмотрена защита от пожара, взрыва, повреждения водой, кражи, стихийных бедствий и еще каких-то рисков. У меня только один бутик. И слава богу, что я его застраховала. Также у меня имеется машина, но полис там от другой компании.

— Связано ли ваше решение застраховаться после пожара в «Адеме», «Юбилейном» в Алматы?

— Необходимость страхования товара и имущества мне продиктовал опыт, слава богу, не собственный, а чужой. Да-да, это, конечно же, пожар в ТЦ «Адем». У нас в Павлодаре очень много говорили об этом случае. Очень было жалко людей, которые прогорели в прямом смысле слова на этом. Про «Юбилейный» тоже слышали, но там больше пострадали жители. А вот пожар на известной барахолке Казахстана был, конечно, очень сильный. Именно после случая с комплексом «Адем» я начала активно интересоваться условиями страхования своего бизнеса.

— Ваши знакомые или коллеги страхуют свой бизнес/имущество?

— Мои знакомые тоже страхуют свой бизнес, но единицы. Если один крупный пожар в торговых центрах — это не так страшно… А когда это случается с завидной периодичностью, то мне кажется, сам Всевышний тебе подсказывает, что нужно обезопасить себя. Мне лично не хотелось платить лишних денег, я считала, что надо сделать больше упор на бизнес и все усилия бросить туда, в том числе и денежные средства. Но после повторных пожаров, которые постоянно читала в СМИ, социальных сетях и смотрела по телевизору, я сдалась и тем самым спасла свой бизнес.

— Из-за чего произошел страховой случай?

— Сам магазин, который называется «Ассорти», принадлежит лично мне. Мы продаем разную продукцию, бижутерию, канцелярию и другие товары первой необходимости. В официальном постановлении признали, что причиной пожара стало короткое замыкание. Общая площадь пожара в торговом зале магазина составила 30 кв. метров, остальная часть помещения магазина была закопчена продуктами горения.

— Когда произошло у вас ЧП, о чем вы сразу подумали?

— Думала, что начнутся мои мучения по выколачиванию страховой выплаты. В голове сразу появились мысли, что все затянется, пока страховая проведет свою экспертизу, чтобы установить, является ли случай страховым. Потом долгое время будет рассчитываться компенсация, которая с огромной долей вероятности, казалось, мне покажется заниженной. Но по факту все оказалось намного легче. Я получила выплату в размере 8,7 млн тенге и, конечно же, очень довольна этим. Мои сомнения о том, что страховые компании не выплачивают, сразу улетучились.68aaae59b5ce6f8623a7faefd52.jpg

— Долго ли вы «бегали с бумажками» в страховую компанию?

— Не скажу, что я много бегала. Да, пришлось принести одну бумажку, потом вторую, третью… Но мне кажется, это нормально. Читала, что очень много мошенничества в страховании, и, видимо, они все проверяют дотошно. Кроме того, они проверяли соблюдение противопожарных норм в моем магазине. Самое главное, что выплатили, сколько обещали.

— Когда вы получили выплату, покрыла ли она ваши потери?

— Покрыли в полном объеме. Полученные выплаты за сгоревший магазин я использовала на ремонт и возмещение товаров, а также в счет погашения кредита, выданного банком для моего бизнеса. Мы, обычные люди, ищем в страховых компаниях прежде всего надежность, уверенность в том, что выбранный страховой партнер стоит доверия, что он есть сегодня и будет завтра и что обязательно выплатит, когда произойдет страховой случай. Вот и все.

— Какой совет вы дадите всем бизнесменам (в частности, владельцам бутиков/магазинов/контейнеров) касательно страховки?

— Нужно продолжать практику со страхованием товара. Советую всем это делать, лично я страховаться теперь буду всегда. Сложностей по страхованию бизнеса никаких нет, услуга не стоит каких-то больших денег, как это думают другие. Эта услуга не является обременительной для бизнеса. То есть каждый владелец бизнеса может найти для себя лучший вариант по цене, поэтому говорить, что цена является причиной отказа, на мой взгляд, неправильно.

— Будете ли вы снова страховать свой бизнес? Посоветуете ли коллегам застраховать свой бизнес?

— Я скажу так: любой предприниматель, который осуществляет свою деятельность, прекрасно понимает и отдает отчет о последствиях. Почему он не страхует свой же бизнес? Ну, наверное, первая и основная проблема зачастую в финансах — все экономят деньги или время или в силу каких-то иных причин. Это не имеет значения. Заставить людей страховаться невозможно. Это вопрос повышения правовой грамотности, и порой приходят люди к пониманию этого после случаев, которые могли бы быть страховыми, но не были ими. Как итог, предприниматели ставят свой бизнес под удар. Лично я буду делать это ежегодно, так как страховка обеспечивает мне страховую защиту моего бизнеса. И всем коллегам по цеху советую своевременно позаботиться о защите своего имущества, где страховая компания в случае такого ЧП, который случился у меня, покроет незапланированные финансовые расходы и не даст вашему бизнесу умереть.


"Разговор по душам: как спасти свой бизнес при помощи страхования?" - Kapital.kz, 04.11.2016
"Разговор по душам: как спасти свой бизнес при помощи страхования?" - Kazfin.kz, 04.11.2016
"Разговор по душам: как спасти свой бизнес при помощи страхования?" - Thenews.kz, 04.11.2016
"Раз­го­вор по ду­шам: как спа­сти свой биз­нес при по­мо­щи стра­хо­ва­ния?" - Kuplu.kz, 07.11.2016



Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!