Однако все советы даются другими людьми - и это их главная неточность, поэтому лучший советчик – собственный опыт.
Своим опытом делится Алтынай Абикенова, которая летом 2016 попала в ДТП и имела при себе полис АвтоКАСКО от СК «Евразия».
Алтынай, как Вы выбирали страховую компанию, когда решили оформить полис?
- Когда появляется желание застраховать жизнь или свое имущество, сразу возникает вопрос выбора страховой компании. Заключение договора страхования — процедура, которую страхователь исполняет не каждый день. Именно поэтому я обратилась за советом по выбору страховой компании к своим друзьям, так как была наверняка уверена, что кто-то уже имел опыт общения со страховщиками, и попросила поделиться рекомендациями и дельными советами. Посоветовали 3-4 компании. Сказали, чтобы особое внимание обратила на их рейтинги и статистику выплат. Немаловажным является также и то, что может предложить компания, кроме страховки: интересные акции, необычные розыгрыши и т.д., но мне это всегда было неинтересно. Самое главное для меня было, чтобы они обычно не отказывали в выплате. Взвесив все за и против, решила остановиться на одной компании. Кстати, я поняла, что не стоит также брезговать информацией из интернета или СМИ. Большинство мнений оставляют именно реальные клиенты страховщиков, которые с радостью покритикуют или выскажут благодарность страховой компании.
Какие эмоции Вы испытывали после ДТП и кто был виновником аварии?
- В первый момент я была рада, что сама цела и невредима, ну, а потом стало жалко машину. Когда я вышла из машины после аварии, меня трясло от страха.
Виновником была я сама, но надо отметить, что дорога от Жаркента до Сарыозека была очень плохая: кочки и ямы через каждые пять метров. Кроме того, лил сильный дождь. По прошествии времени стараюсь не вспоминать об этом.
Первая мысль, которая Вас посетила: «Придется платить из своего кармана…» или «Срочно нужно позвонить в страховую компанию»?
- Какова первая мысль после ДТП? Кто покроет все расходы на ремонт и восстановление пострадавшего авто? Казалось бы, нет причин для беспокойства, если ваш автомобиль застрахован, тем более по добровольному виду страхования. Ведь страховка оплатит расходы на ремонт. Но часто слышишь от друзей и читаешь в интернете, что страховая, какая бы она ни была, всегда ищет основания для занижения суммы к выплате на ремонт автомобиля, или же вовсе ищет причины, по которым можно отказать в выплате. Конечно, в голове сразу возникла мысль: беготня по судам, споры со страховщиками и в итоге минимальная выплата, либо вообще ее отсутствие.
Когда Вы сообщили о случившемся в страховую компанию, были сомнения о том, что удастся получить выплату?
- Повторюсь, все знают, что страховые компании – это коммерческие организации, целью деятельности которых является извлечение прибыли. Не будет страховщик работать себе в убыток, поэтому и пытается всеми законными способами уклониться от исполнения своих обязательств по заключенному договору. Но, учитывая, что в последствии «Евразия» заплатила мне 1,7 млн тенге, эти мысли меня больше не посещают. Все это позволило свести проблемы, связанные с восстановлением авто, к минимуму.
Как быстро была произведена выплата?
- Признаюсь, не быстро, но в целом я довольна. Понятно, что понадобилось какое-то время, так как изучение обстоятельств ДТП - дело не одного дня. Здесь нужно запастись терпением и временем. Но самое главное - размер выплаты был произведен в полном объеме, что является большой редкостью в наше время.
После разрешения ситуации исчезло чувство, которое на Вас нашло после ДТП?
- Да, конечно. И, самое главное, все прошло профессионально, быстро, без излишней бюрократической волокиты. Стиль работы компании – европейский, я думаю, этим все сказано.
Сильного разрыва в ценах «Евразии» с другими страховыми компаниями нет. Я сама предпочитаю немного переплатить, но знать, что не возникнет проблем с ремонтом, когда что-то произойдет, ведь в большинстве случаев именно на этом и отражается дешевая стоимость страховки. Я очень рада, что нашла исполнительную и ответственную страховую с человеческим отношением к клиентам.
Что Вы советуете теперь другим автолюбителям?
- Как я узнала из СМИ, ежегодно в Казахстане регистрируют около 17-19 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых многие получают тяжелые травмы, а некоторые и погибают.
Цифры, конечно, ужасные. Но у нас очень плохие дороги – именно это, на мой взгляд, является одной из основных причин ДТП, особенно на трассах.
Ну, и, конечно, основными причинами являются нарушения ПДД: несоответствие скорости, несоблюдение безопасной дистанции, выезд на полосу встречного движения. Надо быть предельно внимательным при проезде пешеходных переходов. Лично я теперь стараюсь ездить максимально аккуратно, просчитывать ситуацию наперёд. В дождь, например, даже по трассе больше 70 км/ч не поеду, так как помню, что дома меня ребенок ждет.
Думаю, если принимать меры предосторожности, на дорогах будет меньше аварий. Только взаимная вежливость и дисциплинированность помогут изменить ситуацию на наших дорогах.
"Реально ли получить выплату по страховке после ДТП?" - Forbes.kz, 14.10.2016
Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.