Хотите у нас работать?

Новости

"Страховой рынок Казахстана: итоги 1 полугодия 2016 года". I-news.kz, 01.09.2016

I-news.kz, 01.09.2016
За первое полугодие 2016 года страховые организации Казахстана собрали страховых премий на общую сумму свыше 202 млрд тенге, увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составило 33,4%. В том числе объем страховых премий по обязательному страхованию превысил 45 млрд тенге (увеличение на 40,3%, по сравнению с аналогичной датой прошлого года), по добровольному личному страхованию – 43 млрд тенге (увеличение – на 0,49%), по добровольному имущественному страхованию – 113,8 млрд тенге (рост – на 48,9%).

Объем страховых премий, собранных страховыми организациями, осуществляющими свою деятельность в отрасли «общее страхование», превысил 165,1 млрд тенге, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 39,5%.

Рост страховых премий в первом полугодии 2016 года продемонстрирован по таким видам страхования, как обязательное страхование автовладельцев (ОС ГПО ВТС), объем страховых премий по которому превысил 26,5 млрд тенге, прирост – 35%; страхованию имущества – 55,8 млрд тенге, прирост – 44,3%; страхованию грузов – 2,7 млрд тенге, прирост – 13,7%; добровольному страхованию гражданско-правовой ответственности – 24,5 млрд тенге, прирост – 85,4%.

По добровольному страхованию автотранспорта АвтоКАСКО объем страховых премий превысил 8,4 млрд тенге, прирост – 9,9%. При этом на долю страховых компаний, аффиллированных с банками, приходится 69,97%, на долю небанковских страховых компаний – 30,03%. Незначительно, на 1,49%, уменьшился объем премий по медицинскому страхованию, он составил 15,4 млрд тенге.

В разрезе регионов наибольший объем премий приходится на г. Алматы – 107,3 млрд тенге (прирост 56,2%), на втором месте г. Астана с объемом премий – 14 млрд тенге (снижение – на 21,1%), на третьем месте Костанайская область (в 2015 г. – Атырауская обл.) с объемом премий – 7,2 млрд тенге (прирост – 128,7).

Объем страховых выплат за этот же период в целом по страховому рынку составил 46 млрд тенге, прирост по отношению к аналогичному периоду 2015 года составил 18,3%. В том числе по обязательному страхованию – 14,7 млрд тенге, прирост – 9,9%, по добровольному личному страхованию – 16,3 млрд тенге, прирост – 13,9%, по добровольному имущественному страхованию – свыше 14,8 млрд тенге, прирост – 34,4%. Объем страховых выплат вырос по таким ключевым видам страхования, как: ОС ГПО ВТС – 11,5 млрд тенге, прирост – 37,6%; АвтоКАСКО – 3,5 млрд тенге, прирост – 28,2%; медицинскому страхованию – 9 млрд тенге, прирост – 13,7; добровольному страхованию гражданско-правовой ответственности – 1,1 млрд тенге, прирост – 176,9%.

Активы компаний по общему страхованию превысили 636,1 млрд тенге, прирост – 27,2%, страховые резервы – 243,4 млрд тенге, прирост – 24,8 %, собственный капитал – 345,7 млрд тенге, прирост – 24,9%.

Основные тенденции развития страхового рынка

Если анализировать объемы страховых премий по страховому рынку в разрезе физических лиц, то за 1 полугодие 2016 года наблюдается спад спроса на лимитированное АвтоКАСКО, то есть на договоры с определенной страховой суммой. Страховые премии по этому виду, принятые от физлиц по действующим договорам страхования, составили 5,8 млрд тенге, снижение – на 3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря на рост случаев повреждения или утраты имущества в результате выпадения обильных осадков, паводков, наводнений и пожаров снижение отмечается и по добровольному имущественному страхованию физических лиц – страховые премии по действующим договорам страхования составили 27 млрд. тенге, снижение – на 24%.

Как и прогнозировалось ранее, по моторным видам страхования выросло среднее значение выплаты. По обязательному страхованию ГПО автовладельцев средняя выплата составила 335 тысяч тенге (прирост – 9%); по АвтоКАСКО – 422 тысячи тенге (прирост – 21%), в будущем намечается тенденция к дальнейшему увеличению этого показателя.

Одним из направлений по развитию страхового рынка является проработка вопроса интеграции страховых компаний с информационной системой судебных органов, а также интеграция Единой страховой базой данных с базами данных государственных органов. Если говорить об интеграции баз данных СК и судебных органов, то пока документооборот между ними осуществляется на бумажных носителях. Как пример, рассматривается механизм взаимодействия посредством «Судебного кабинета», как инструмента для доступа к электронным сервисам судебных органов Республики Казахстан. Преимущества интеграции – переход на электронный документооборот и уменьшение сроков для получения постановлений суда клиентами страховых компаний.

Что касается интеграции Единой страховой базой данных с базами данных государственных органов, то в преддверии введения электронного полиса, в первую очередь, она необходима для проверки его наличия и легитимности сотрудниками административной полиции.

Планируется развитие института страхового омбудсмана и расширение сферы его деятельности. В настоящее время основной его функцией является досудебное урегулирование споров между страховыми организациями, а также между страховщиками и страхователями по обязательному страхованию ГПО автовладельцев в соответствии с законодательством и добровольному страхованию на основании меморандума, подписанного рядом СК. В будущем рассматривается вариант наделения страхового омбудсмана правами по досудебному урегулированию споров по всем видам обязательного страхования.

Продолжается подготовительный этап по внедрению электронного полиса по обязательному страхованию ГПО автовладельцев, касающийся внесения поправок в законодательство, процедуры верификации данных полиса и доступа страхователей к личному кабинету на интернет-порталах страховщиков.


Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!