Хотите у нас работать?

Новости

"Зачем страховщики раздают бесплатный бензин?". Today.kz, 20.05.2016

Today.kz, 20.05.2016, 20.05.2016
Today.kz, 20.05.2016

Любопытная информация появилась в Интернете: одна из страховых компаний Казахстана оказывает техническую помощь водителям. Бесплатно. Всем водителям. Даже не своим клиентам. Конечно, речь не идет о серьезном ремонте. Автовладельцу подкачают колеса, привезут пять литров бензина, подзарядят аккумулятор. Тем не менее в современных условиях рыночной экономики, когда все имеет свою цену, такая политика компании выглядит как минимум необычно.

Начальник отдел маркетинга СК Amanat Руслан Калигожин рассказывает, что в начале 2016 года компания предложила сервис техподдержки своим клиентам. Условие было простым – зарегистрироваться по бесплатному номеру 7310. С тех пор туда ежедневно поступают просьбы о помощи, причем страховщики обнаружили, что не все звонящие – их клиенты.

"Возникала дилемма: с одной стороны, услуга предназначена только для клиентов компании, с другой – людям нужна помощь, и мы можем ее оказать", - говорит Калигожин.

В целом, можно констатировать, что страховой рынок в Казахстане растет. По данным Нацбанка, объем собранных премий с января по апрель вырос на 38,9 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года, с 56,5 до 78,9 миллионов тенге. Однако представитель Amanat говорит, что нельзя оценивать рост рынка только по объему премий. По его словам, чистый рост выявить сложнее в связи с тем, что нет детальных данных по развитию добровольного страхования.

Исполнительный директор СК "Евразия" Шакир Иминов в интервью Today.kz также отмечает позитивные тенденции рынка и обращает внимание на рост страховых выплат с января по апрель на 13,3 процентов (18,5 миллиарда тенге) в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Эксперт прогнозирует сохранение положительного тренда до конца года, хотя и допускает замедление динамики рынка добровольного медицинского страхования.

"Замедление темпов роста также произойдет в сегментах страхования от несчастных случаев и страхования имущества юридических лиц. Безусловно, скажется отказ страхователей приобретать страховое покрытие по возросшим тарифам по автокаско, вызванный ростом стоимости запчастей. Все чаще автовладельцы будут вынуждены отказываться от покупки полиса страхования из соображений экономии, плюс сдерживающее влияние на рост рынка окажут сокращение продаж автомобилей и сокращение темпов прироста автокредитования", - поделился своим видением Иминов, но выразил уверенность, что страховщики справятся с проблемами.

Другой ожидаемой тенденцией рынка, по его мнению, станет дальнейший рост страховых выплат. Средняя выплата по разным видам страхования ощутимо увеличилась. Особенно в автостраховании, медицине и других линиях бизнеса, где есть валютная составляющая.

Но есть у страхового рынка и своя "ахиллесова пята". Это – восприятие казахстанцами самой системы страхования имущества. Люди по-прежнему слабо понимают необходимость этого механизма как защиты собственных интересов. Как говорится, пока гром не грянет… Последним таким громким случаем стал пожар в алматинском "Юбилейном".

"К сожалению, это не первый пожар в многоквартирном доме. Все мы помним случай с бензовозом на проспекте Сейфуллина и последующим пожаром. Тогда большая часть ущерба была компенсирована владельцем сгоревшего бензовоза. В последнем случае квартиры восстанавливаются за счет владельцев бара, в котором и начался пожар. Но ведь не всегда в пожарах будут виновны третьи лица, способные компенсировать ущерб! Именно в таких случаях на помощь пострадавшим может прийти страховая компания, а не государство в лице акимата", - говорит Руслан Калигожин.

Шакир Иминов добавляет, что еще со времен Советского Союза у людей сохранилась убежденность, дескать, государство обязано принимать на себя все заботы об их благосостоянии.

"Мы постоянно твердили, твердим и будем твердить: такую ситуацию в корне необходимо менять и формировать цивилизованную страховую культуру в нашей стране. Кроме того, это культивирует потребительское поведение граждан, в то время как гораздо важнее воспитывать чувство персональной ответственности. Но на данный момент уровень страховой культуры пока остается крайне низким", - подчеркивает специалист.

В итоге, доля застрахованного имущества в Казахстане ничтожно мала. В основном, застрахована недвижимость, приобретенная в кредит. В качестве решения участники рынка видят только два инструмента – повышение информированности и доступные тарифы.



Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!