Хотите у нас работать?

Новости

"На какую помощь от страховщиков могут рассчитывать пострадавшие от селя?". Inform.kz, 24.07.2015

24.07.2015
Inform.kz, 24.07.2015

В связи с селем в Алматы в городе объявлен режим чрезвычайной ситуации. С утра пострадавшие от стихийного бедствия районы на вертолете облетел аким Алматы Ахметжан Есимов. Многих пострадавших сейчас беспокоят вопросы компенсации, понесенного ими ущерба. Уже известно, что городские власти выплатят компенсацию в размере 100 МРП – 198 200 тенге.

О том, окажут ли содействие пострадавшим страховые компании и насколько распространено в Казахстане страхование от стихийных бедствий в оперативном блиц-интервью Kursiv.kz рассказал заместитель председателя правления АО «Страховая компания «Евразия» Назым Тульчинский.

- Какие действия страховые компании могут предпринять сейчас в плане оказания помощи пострадавшим от селя?

- Задача страховой компании в настоящий момент – успокоить своих клиентов и сделать для них процесс получения страховой выплаты максимально прозрачным и комфортным. С раннего утра 23 июля 2015 года была организована «горячая линия» для пострадавших. В распространенном через СМИ пресс-релизе мы сообщили о том, что срок регистрации претензий продлен до конца следующего месяца до 30 августа 2015 года, вне зависимости от того, какой срок уведомления установлен договором страхования. Мы понимаем, что сейчас главное для людей – минимизировать последствия трагедии – а бумаги могут подождать. Любой, кто обратится в «Горячую линию» получит консультацию о шагах, которые следует предпринять в связи с этой чрезвычайной ситуацией. Кстати говоря, сегодня нам звонят не только наши клиенты – операторы Call центра консультируют всех, кто к нам обратится за помощью. Вопросы, на которые мы отвечаем, также не ограничиваются страховой тематикой - люди задают вопросы о возможности возврата в жилища, затопленных и перекрытых улицах, контактных данных госорганов.

- Что известно о страховке и будут ли покрываться убытки людей, со стороны страховых компаний?

- Все полисы и договоры страхования, которые предусматривают покрытие убытков, связанных с селем и затоплением, сработали и выплата будет осуществлена. Оговорюсь, что некоторые полисы, такие как, например страхование от несчастных случаев, не упоминают сель или наводнение, но защита по ним все равно действует.

- Есть ли информация о том, сколько автомобилистов на добровольной основе страхуют авто? Как в таких случаях страховщики возмещают убытки и что в рамках АвтоКаско предусмотрено в таких случаях?

- К сожалению, полис АвтоКаско автовладельцы приобретают гораздо реже, чем полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, без которого управление автомобилем запрещено. Но, в целом динамика роста премий по этому классу страхования положительная. В основном, застрахованы автомобили, приобретенные в кредит, поскольку это требование банка. Добровольно покупают полис АвтоКаско владельцы дорогих машин и люди, которые осознали, что страхование машины стоит лишь несколько процентов от стоимости авто, а за уничтоженный, скажем, селем автомобиль, страховая компания заплатит полностью.

- И по недвижимости, какой объем компенсаций, могли бы получить люди, если бы они были застрахованы? И вообще насколько при страховании учитывается фактор таких природных происшествий?

- Как правило, полис страхования недвижимости предоставляет защиту от целого комплекса угроз, связанных, как с техногенными факторами - например, взрывом газа или пожаром, так и со стихийными бедствиями. И в Алматы, конечно же, в перечень последних обязательно должны входить риски землетрясения, затопления и селя. Страховать свою недвижимость необходимо на полную стоимость, поскольку договоры страхования содержат условие о недостраховании - суть его в том, что если страховая премия была уплачена исходя из, к примеру, только 30% реальной стоимости недвижимости, то и страховая выплата будет составлять только 30% от причиненного ущерба.



Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!