Хотите у нас работать?

Новости

"Прогнозы-2015. Страховщики РК ожидают жесткой конкуренции". Kursiv.kz, 06.01.2015

Kursiv.kz, 06.01.2015, 06.01.2015
Kursiv.kz, 06.01.2015

Мы уже писали о том, что страховщики в следующем году пророчат усиление конкуренции, демпинг и уход с рынка менее активных участиков. Судя по всему, год будет жарким и интерсным. В опросе Kursiv.kz эксперты еще раз подтвердили свои предыдущие прогнозы.

Старший аналитик Standard & Poor's Екатерина Толстова умерено пессимистично смотрит на сектор в следующем году:

“Развитие страхового сектора в Казахстане в 2015 году будет обусловлено как внутренними факторами роста страхового сектора, так и макроэкономической ситуацией. Мы ожидаем, что реальный рост страхового сектора будет ниже, чем за последние 5 лет, особенно, принимая во внимание, что страховой сектор показал снижение страховой премии на 10% за 10 месяцев 2014 г. Сокращение объемов премии обусловлено снижением премии у отдельных игроков на страховом рынке, а также изменениями в законодательстве по страхованию жизни.

Продажа пенсионных аннуитетов была приостановлена в июне 2013. Законодательные ограничения были сняты лишь в мае 2014 г., что привело к замедлению роста премии в этом сегменте. Мы также отмечаем, что происходит постепенное замедление спроса на определенные виды добровольного страхования. Учитывая, что страхование пока еще составляет меньше 1% от ВВП (соотношение объемов премии к ВВП), оно не является одним из первостепенных затрат для компаний. Например, некоторые клиенты пересматривают структуру своих затрат, в том числе сокращая расходы на добровольное медицинское страхование.

Мы наблюдаем дальнейшее увеличение объемов премии, приходящихся на топ-5 крупнейших страховых компаний. По состоянию на 1 ноября 2014 года на эти компании приходилось 39% от общего объема подписанной страховой премии. Скорее всего, эта тенденция продолжится и в 2015 г. Дальнейшая консолидация страхового сектора Казахстана будет также обусловлена ожидаемым слиянием страховых компаний в Казахстане. В связи с необходимостью удержать клиента в 2015 году особое значение для страховых компаний будет приобретать качество оказываемых страховых услуг и возможность заинтересовать клиента дополнительным сервисом. Однако не исключена и возможность демпинга, а также роста аквизиционных расходов, в случае неспособности привлечь клиента за счет указанных выше факторов.

Мы ожидаем, что рентабельность страхового сектора будет постепенно снижаться за счет роста убыточности страхового сектора. Рост убыточности может также служить сигналом для страховых компаний эффективнее подходить к контролю за качеством принимаемых рисков. По нашим прогнозам комбинированный коэффициент убыточности страхового сектора в Казахстане не превысит 95% в 2015 г., что в сравнение с российским страховым сектором остается положительным фактором, где данный показатель уже достиг 100%. Чем ниже комбинированный коэффициент убыточности, тем больше рентабельность, и коэффициент, превышающий 100%, означает убыточность от страховых операций.

Рост убытков в отдельных сегментах (в первую очередь автостраховании) отчасти связан и с девальвацией тенге.Мы полагаем, что повышение стоимости импортируемых запчастей оказывает некоторое давление на коэффициенты убыточности в сегменте автострахования. Данная тенденция прослеживается не только в Казахстане, но и в России.Однако девальвация, произошедшая в 2014 г. позволит некоторым страховым компаниям, разместившим свои вклады в иностранной валюте показать лучшие результаты за счет инвестиционного дохода от переоценки валюты.

Несмотря на инициативы регулятора по разработке новых страховых продуктов, их внедрение пока еще находятся на начальном этапе, а соответственно в страховом секторе будут преобладать такие страховые продукты, как имущественное страхование и автострахование.

Скорее всего, среднесрочный тренд будет направлен на дальнейшее усиление надзора за страховыми компаниями, в том числе повышения требований к их капиталу. Очевидна существенная диспропорция в уроне капитализации страховых компаний. Маленькие компании могут оставлять на собственном удержании все меньше рисков и вынуждены передавать риски в перестрахование. С 1 января 2015 г. максимальный размер собственного удержания будет снижен с 50% до 30% от размера фактической маржи платежеспособности, что приведет к тому, что многим страховым компаниям придется увеличивать расходы на перестрахование для того, чтобы избежать давления на маржу платежеспособности”.

Шакир Иминов, Исполнительный директор АО «Страховая компания «Евразия», наспротив, с осторожностью верит в позитивный сценарий:

“Мы не видим никаких предпосылок значительного ухудшения ситуации на страховом рынке Казахстана с точки зрения клиентов страховых компаний. А вот страховщикам придется стать более активными и изобретательными для управления кредитными, валютными и инвестиционными рисками.

Мы предполагаем, что в 2015 г. для страховщиков Казахстана повысится стоимость качественного перестрахования. Негативные новости последних недель со страхового рынка Российской Федерации, который традиционно является одним из основных перестраховочных площадок для отечественных страховщиков, к сожалению, значительно увеличивает кредитный риск наших российских партнеров. Только снижение курса рубля уменьшило объем перестраховочной защиты рублевого перестрахования в два раза! Но и валютное перестрахование, купленное казахстанскими страховщиками на российском рынке не дает полной в нем уверенности, поскольку пока непонятна ситуация с обесценением инвестиций российских страховщиков.

Страховые компании, привыкшие жить на комиссию от перестраховщиков, должны пересмотреть свою бизнес - модель, поскольку по старому работать уже не получится. Финансовая турбулентность потребует от регулятора усиления надзора, в то же время, принимая во внимание положения о контрцикличности регулирования, заложенные в Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года, мы предполагаем некоторую либерализацию регулирования финансовых рынков. Тем не менее, повышение требования к капитализации отечественных страховщиков будет главным условием сохранения стабильности на страховом рынке страны”.

Пессимистичных позиций придерживается Председатель Правления страховой компании «Коммеск-Өмір» Олег Ханин:

“Год для страховщиков будет нелегким, учитывая последние события, связанные с падением цен на нефть, напряженной ситуациейв российской экономике и т.д. Как показал опыт предыдущих лет, при сложной экономической ситуации страхование – это тот сегмент, на котором люди и организации стараются сэкономить. Особого роста страхового рынка в следующем году ждать не стоит, скорее всего, показатели по сбору премий могут вырасти не более, чем на 10 % по отношению к текущему году.

Среди тенденций следующего года можно назвать усиление конкуренции между страховщиками, в том числе улучшение сервиса для клиентов и внедрение новых страховых продуктов, развитие инфраструктуры страхового рынка и информационных технологий, также не исключены слияния и поглощения одних компаний другими. Вместе с тем, ожидается повышение убыточности по обязательному страхованию ГПО автовладельцев и АвтоКАСКО – из-за подорожания запасных частей на автомобили, в том числе и из-за привязки к валюте страны-производителя.

Аналогично убыточность вырастет и по медицинскому страхованию в связи с ожидаемым ростом цен на импортные медикаменты. В 2015 году продолжится работа по доработке законопроектов, касающихся введения обязательного страхования недвижимого имущества физических лиц и обязательного медицинского страхования. Кроме того, будет продолжена законотворческая работа, касающаяся унификации тарифов и взаимного признания полисов по обязательному автострахованию в рамках стран-участниц Таможенного Союза и Евразийского экономического союза”.



Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!