Новости
"Как "Евразия" угодила в беллетристику". Информационно-аналитический портал "РЕСПУБЛИКА", 18.03.2014
?нформационно-аналитический портал "РЕСПУБЛ?КА", 18.03.2014, 18.03.2014
Информационно-аналитический портал "РЕСПУБЛИКА", 18.03.2014
Исчезнувший Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines был перестрахован в казахстанской компании «Евразия». Сумма убытка официально еще не озвучена, но по предварительным данным, стоимость самолета и сумма ущерба составляют 100 миллионов долларов, и в такую же сумму оценивается страхование гражданско-правовой ответственности перед пассажирами.
Напомним, Boeing 777 компании Malaysia Airlines (MAS), совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с радаров авиадиспетчеров в ночь на 8 марта 2014 года. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Экипаж больше не выходил на связь и не подавал сигналов бедствия. В момент последнего контакта самолет находился в 220 километрах от восточного побережья Малайзии.
Самолеты и суда из разных стран по сей день продолжают поисковую операцию в Южно-Китайском море, пытаясь найти без вести пропавший лайнер. В территориальных водах Вьетнама, в 250 км от острова Тхо-Чу, нашли несколько обломков, но имеют ли они отношение к пропавшему самолету, пока неизвестно.
Впрочем, как сообщила в своем пресс-релизе АО «Страховая компания «Евразия», словосочетание «таинственное исчезновение» хотя и относится к беллетристике, тем не менее является страховым риском, который довольно часто встречается в страховых полисах. Это покрытие представляет защиту застрахованному на случай, когда имущество (чаще всего груз) пропадает в обстоятельствах, при которых установить причины и картину исчезновения не представляется возможным.
Компания подтвердила, что пропавший самолет и ответственность перевозчика перед авиапассажирами были перестрахованы в АО «Страховая компания «Евразия». И в настоящее время там ждут документы, необходимые для установления обстоятельств произошедшего и признания данного события страховым случаем.
Но что означает на практике перестраховка ответственности и чем она грозит казахстанской страховой компании? Как пояснил в «Фейсбуке» финансист Айдан Карибжанов, перестраховка рисков — обычная практика ведения бизнеса на этом рынке.
«Предположим, самолет стоит 100 миллионов долларов (здесь и далее все цифры условны), владелец купил за 1 миллион долларов страховку на 100 миллионов на случай потери у малайзийской страховой компании. Местная страховая компания решила, что следует разделить риск с другими компаниями. Но разделив риск, надо разделить и плату за страховку. Она оставила себе 500 тысяч долларов премии и 50 миллионов риска. А оставшиеся 50 миллионов разделила на пятьдесят лотов по одному миллиону и перестраховала их у других страховых компаний на рынке за 7 тысяч долларов за каждый. Риски разделены, да и небольшой доход от перепродажи появился, — поделился Айдан Карибжанов. — Теперь, если что-то случилось с самолетом (наступил страховой случай), малайзийская страховая компания компенсирует владельцу 50 миллионов долларов. Остальные 50 миллионов по миллиону заплатят разные страховые компании, которые в свое время перекупили эти лоты».
Но чем грозит перестраховка «Евразии»? По мнению Айдана Карибжанова, скорее всего, компания участвовала в покупке лота — небольшой части в страховке всего самолета. «Ничего очень мудреного и опасного», — считает финансист. Страховые компании и существуют для того, чтобы иногда платить.