Хотите у нас работать?

Новости

"Благоприятная внешнеторговая конъюнктура пока скрывает многие недостатки нашего финансового сектора» - Уманов". www.today.kz, 19.04.2012

www.today.kz, 19.04.2012, 24.04.2012
www.today.kz, 19.04.2012

На открытии Восьмой Международной конференции по риск-менеджменту председатель правления АО "Страховая компания "Евразия" Борис Уманов рассказал о недостатках нашего финансового сектора.

По его словам, один из главных недостатков - наша практически неработающая Казахстанская фондовая биржа с мизерным объемов торгов. «В этом году в Казахстане стартует программа так называемого «Народного IPO», в рамках которого простым гражданам будет предложено вложить деньги в акции государственных компаний. Многие миллионы тенге из бюджета тратятся на программы повышения финансовой грамотности населения, на оповещение потенциальных инвесторов о грядущем размещении. При этом гипотетически «Народное IPO» может привести к тому, что будущие непрофессиональные инвесторы, желая зафиксировать прибыль, будут вынуждены ступить на скользкую тропу спекуляций на рынке акций, где непременно потерпят поражение, которое неизбежно приведет к разочарованию в самой идее», - сказал Уманов.

Чтобы этого не произошло, он рекомендует участникам программы Народного IPO уже сегодня научиться выплачивать ежеквартальные дивиденды. «В этом случае будущие непрофессиональные инвесторы не приобретут крайне вредную привычку ежедневного отслеживания котировок по телевизору или в интернете с валидолом под языком, поскольку при снижении стоимости акций в портфеле, акционеры будут знать, что по итогам квартала им будут выплачены неплохие дивиденды. Розничные инвесторы сами выберут такую компанию и останутся с ней на долгие годы. Соответственно, снизятся риски проявления недовольства населения работой правительства в случае волатильности стоимости акций. Кроме того, к топ-менеджменту акционерной компании, которая не только стабильно и прибыльно работает, но и регулярно платит дивиденды, не принято предъявлять претензии по поводу их собственных бонусов и премий», - сказал эксперт.

Уманов отметил, что при инвестировании средств в публичные компании, акции которых торгуются на мировых фондовых площадках, всегда привлекает их практика выплачивать ежеквартальные дивиденды. «В нашем портфеле есть акции, по которым дивиденды выплачивались уже 36 кварталов подряд! И хотя за эти годы стоимость акций этой компании переживала и взлеты, и падения, но каждые три месяца мы исправно получали свои дивиденды. Какая казахстанская компания может похвастаться такой заботой об акционерах?», - вопрошает он.

Если фондовый рынок пребывает в перманентном анабиозе, то, по итогам прошлого года, совокупный ссудный портфель всех 38 казахстанских банков вырос на 16%. При этом оправдались прогнозы о том, что наиболее динамичный рост кредитования продемонстрируют банки не первого эшелона. Так, портфель первой десятки банков за год вырос на 14%, тогда как средний портфель банков за ее пределами показал рост на 32%. «Мне кажется, что время огромных банков-монстров, неповоротливых и забюрократизированных, прошло. Пока большие банки чистят портфели от плохих займов и ждут, когда заработает Фонд стрессовых активов, параллельно устраивая публичные перепалки между собой, средние и небольшие банки кредитуют, растут и процветают. Кроме того, банки второго и третьего эшелонов гораздо прибыльнее, чем игроки из первой десятки. От себя лично добавлю, что средние и маленькие банки я предпочитаю большим не только как профессиональный инвестор, но и как клиент. В них нет очередей, надменного отношения к твоему проекту на миллион или даже на десять миллионов долларов, а их юристы не ставят тебя в изначально кабальные условия и дают свободу для маневра», - сказал он и добавил, что проклятие ресурсов расхолаживает крупные банки, административный ресурс и покровительство свыше убивает в банках клиентоориентированность, а также делает невозможными социальные лифты для сотрудников.

В отличие от банковского страховой сектор Казахстана, по мнению Уманова, переживает последствия мирового экономического кризиса более успешно. Как и полагается специалистам в области риск-менеджмента, страховые компании продолжают зарабатывать вне зависимости от рыночной конъюнктуры. Однако страховой сектор республики сталкивается с другой серьезной проблемой – тотальным игнорированием страхования со стороны населения.

Доля людей, добровольно, без принуждения со стороны банка, застраховавших свое жилище от пожара или землетрясения, микроскопически мала. Как и во многих постсоветских странах, население Казахстана в случае возникновения какого-либо масштабного бедствия – природного или техногенного – привыкло рассчитывать на поддержку государства.

"В Казахстане сегодня уже достаточно хорошо развит только один вид страхования, да и тот обязательный - это гражданско-правовая ответственность автовладельцев. В момент его введения автовладельцы рассматривали его как дополнительный налог на автотранспорт. Однако, за последние годы мы все убедились в работоспособности этого способа управлять рисками на дорогах.

Дискуссии о необходимости системного подхода к этой проблеме периодически возникают, но быстро затухают. Однако не затухает вероятность возникновения стихийных бедствий и землетрясений, что отражается в ежегодном государственном бюджете нашей страны. Я твердо убежден, что одно только государство не может и не должно решать проблему возмещения материального ущерба, наносимого стихийными бедствиями. В системе взаимоотношений между страховщиком и страхователем очень часто помощь правительства не требуется. Функция властей – создать справедливые правила игры и следить за недопущением мошенничеств со стороны клиентов и четким исполнением своих обязательств со стороны страховых компаний.

Уверен, что страховой сектор Республики Казахстан достаточно надежен, чтобы обеспечить страхование от природных и техногенных катастроф", - резюмировал Уманов.



Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!