"Где бы подстелить...". газета "Капитал", 24.11.2011
газета "Капитал", 24.11.2011, 25.11.2011
газета "Капитал", 24.11.2011
Оптимальный набор страховых продуктов для потребителя
бор премий казахстанскими страховщиками за январь-сентябрь 2011 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,1%, он составил 129,6 млрд тенге. При этом объем страховых премий по обязательному страхованию составил 34,3 млрд тенге, увеличившись на 22,1%, по добровольному личному страхованию – 37,9 млрд тенге, показав рост 48,6%, по добровольному имущественному страхованию – 57,5 млрд тенге с ростом 9,5%. Объем страховых выплат также вырос по сравнению с прошлым годом на 65,8% и составил 31 млрд тенге. В том числе по обязательному страхованию объем выплат оказался больше на 18,3%, по добровольному личному страхованию – рост составил 62,4%, выплаты по добровольному имущественному страхованию – выросли в 3,3 раза. По данным, представленным регулятором, совокупные активы страховых организаций за январь-сентябрь увеличились на 6,1%, составив на 1 октября 364,2 млрд тенге, совокупный собственный капитал вырос на 6,4%, до 222 млрд тенге.
«Рынок обязательного страхования благодаря своей положительной динамике роста страховых премий за последние годы значительно увеличил свою долю в совокупном страховом рынке. Обязательное страхование, в отличие от добровольных имущественных видов страхования, является менее уязвимым к экономическим и финансовым потрясениям. На фоне кризиса премии по обязательным видам росли, и в итоге их доля в совокупном объеме рынка увеличилась практически вдвое», – комментирует ситуацию в секторе Куаныш Даутов, исполнительный директор, член правления АО «СК «Евразия».
Сегодня страховые компании делают ставку на развитие добровольных видов страхования. В целях развития сектора страховщики проводят мероприятия по повышению страховой культуры населения, защиты их прав как потребителей финансовых услуг, внедряют интернет-технологии, которые упрощают пользование услугами добровольного страхования. «Несомненно, мы стараемся развивать отрасль добровольного страхования, которая является своего рода лакмусовой бумажкой, индикатором состояния страхового сектора. Почему? Потому что добровольные виды страхования не являются продуктом первой необходимости – выбирая между покупкой еды и покупкой полиса, вы всегда сделаете очевидный выбор в пользу первого», – поясняет Куаныш Даутов.
Однако до сих пор наиболее востребованы у клиентов – физических лиц обязательные виды страхования, в частности, ОГПО владельцев транспортных средств. Также в числе популярных продуктов страхования – добровольное страхование автотранспорта и имущества, у юридических лиц – страхование имущества, грузов, медицинское страхование.