"Standard & Poor’s подтвердило рейтинг и прогноз СК "Евразия". газета Панорама, 30.09.2011
газета Панорама, 30.09.2011
, 30.09.2011
газета Панорама, 30.09.2011
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s подтвердило долгосрочные кредитные рейтинги СК “Евразия” на уровне “ВВ” и охарактеризовало прогноз как “Стабильный”. Рейтинг “Евразии” по национальной шкале подтвержден на уровне “kzA”. На сегодняшний день, отметили представители страховой компании на состоявшейся по этому поводу пресс-конференции, данный рейтинг является наивысшим среди отечественных частных финансовых институтов. Заместитель председателя правления Назым ТУЛЬЧИНСКИЙ напомнил, что присвоенные СК “Евразия” рейтинги Standard & Poor’s не являются единственными. В феврале нынешнего года международное рейтинговое агентство A.M. Best повысило ей кредитный рейтинг с “bbb” до “bbb+” и подтвердило рейтинг финансовой устойчивости на уровне “В++”, прогноз для обоих рейтингов - “Стабильный”. Данные оценки являются лучшими среди страховых и перестраховочных компаний стран СНГ.
По словам г-на Тульчинского, аналитики отметили высокую капитализацию “Евразии” и ее соответствие рискам. “Для страховых компаний это важно, потому что, если ты принимаешь больше рисков, чем позволяет капитал, то можешь оказаться в сложном положении, если меньше - теряешь возможность зарабатывать деньги, твой капитал не используется. В “Евразии” этот баланс выдержан хорошо”, - заявил он. Компания на сегодняшний день является наиболее капитализированной на страховом рынке РК. По итогам 2011 года, прогнозирует топ-менеджмент, ее уставный капитал достигнет Т40 млрд. За 8 месяцев текущего года чистая прибыль составила Т7,3 млрд, активы достигли Т65,5 млрд, увеличившись на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Капитал на 1 сентября 2011 года составил Т45,52 млрд, что на 19% больше показателя годичной давности. В сентябре акционерами произведена оплата акций СК “Евразия” на сумму Т212 млн; теперь оплаченный уставный капитал равняется Т37,38 млрд, или свыше 43,7% от совокупного уставного капитала всех страховых организаций Казахстана.
“Еще до кризиса было принято решение о выходе на международные рынки, и сегодня риски 75 стран мира включены в страховой портфель компании. Наш бизнес очень диверсифицирован, и это нравится международным агентствам. Что касается входящего перестрахования, когда страховая премия не уходит из Казахстана, а приходит в страну, то 98% премий в данном сегменте приходится на “Евразию”, - подчеркнул г-н Тульчинский. По состоянию на 1 сентября текущего года объем собранных страховых премий СК “Евразия” по сравнению с прошлогодним результатом увеличился на 23,6%, достигнув Т18,3 млрд. В том числе поступления перестраховочных премий от нерезидентов составили Т5,2 млрд. За отчетный период компания выплатила по договорам страхования/перестрахования Т 2,3 млрд, что выше аналогичного показателя 2010 года на 55,8%.
“В отчете аналитиков особо отмечена хорошая программа по риск-менеджменту, которая была построена нами за последние несколько лет. Когда мы начинали поднимать эту тему, казалось - ну что может предложить Казахстан в теории риск-менеджмента? Но нашлось много интересных подходов, которые были разработаны нашей страховой компанией. Нам помогли и встречи с ведущими мировыми специалистами по риск-менеджменту, которые происходят в рамках специализированных конференций”, - рассказал г-н Тульчинский.
Как отметил председатель правления Борис УМАНОВ, о высокой репутации компании на зарубежных рынках свидетельствует недавнее обращение Британского института страхования к руководству СК “Евразия” с просьбой прочитать лекцию на тему развития страхового рынка Казахстана и стран Центральной Азии. Лекция состоится 18 октября в Лондоне.
Одной из задач на ближайшую перспективу компания видит повышение страховой культуры потребителей, посредников и других участников рынка. На реализацию данной задачи нацелен международный конкурс по страхованию “От идеи до воплощения - один шаг!”. Конкурс проводится седьмой год подряд среди студентов, магистрантов, аспирантов и молодых специалистов стран СНГ. Проект направлен на поиск и продвижение лучших бизнес-идей, концепций в страховом деле и управлении рисками, повышение профессионального уровня молодых специалистов. В рамках работы по развитию страховой культуры казахстанцев “Евразия” начала осуществлять прямые продажи в Интернете и за короткий период реализовала частным лицам более 2000 страховых полисов.