Хотите у нас работать?

Новости

"Риск-менеджмент всему голова". "Фокус" №62(275), 17.04.2010

"Фокус" №62(275), 17.04.2010, 19.04.2010
"Фокус" №62(275), 17.04.2010

Концепция повестки второго дня Шестой Международной конференции по риск-менеджменту просматривалась невооруженным взглядом по темам докладов спикеров — кризис в финансовой системе. Среди выступавших были представители банковского сектора, причем представленного как отечественными, так и зарубежными фининститутами, страховщики, IT-специалисты, а также аналитики рейтинговых агентств.

Тон был задан председателем правления «Евразийского банка» Майклом Эгглтоном, который акцентировался на падении международных рынков капитала, ограниченности доступа к ним и удорожают ликвидности. По его словам, основные последствия кризиса — это сокращение ликвидности и отсутствие рефинансирования. И как следствие этих неблагоприятных тенденций, и это очевидно — частичные либо полные дефолты по погашению своих обязательств, допущенные как крупными, так и средними компаниями.

— Вслед за гигантами — «БТА Банком», «Альянс Банком», АО «Астана-Финанс», последовали среднего уровня компании «КазСтройМост», «Азия Авто», «Казахстан Кагазы». С предложением реструктуризации долга обратилась компания Vita, в случае недостижения согласия всех кредиторов, одним дефолтом, к сожалению, станет больше, — предупреждает управляющий активами АО «Страховая компания «Евразия» Диас Сарсенов.

В этих условиях, несомненно, возрастает роль сотрудников, специализирующихся на управлении рисками, считает М. Эгглтон.

— Риск-менеджмент станет существенно важной областью, на который нужно будет делать упор банкам, прежде чем начать работу с инвесторами, — предсказывает он.

Одна из главных проблем специалистов, занимающихся управлением рисками, по мнению председателя правления банка HSBC в РК Сайме-на Мюнтера, это некомпетентность руководства банков в отдельных вопросах в этой области.

— Следовательно, значение риск-менеджера возрастает, так как именно от него зависит фактор того, чтобы организация не совершила ошибок, в том числе в решениях, исходящих от руководства. Мы ждем от этих специалистов того, чего мы сами не видим, — говорит он.

Но для этого, по мнению представителя Prime Source (сервисная компания, Казахстан) Евгения Щербинина, необходимо уяснить основы риск-менеджмента, которые гласят, что риски, поддающиеся прогнозированию и наиболее актуальные, делятся на несколько категорий. Причем всем им присущи такие риски, как операционные, кредитные и риск ликвидности.

— Для первой (банки, лизинговые компании, государственные институты вроде фонда «Даму», БРК) и второй (НПФ и инвесткомпании) категорий основные риски — это рыночные. Для страховых же компаний, во-первых, это прогноз вероятности наступления страхового случая и, во-вторых — построение страховых тарифов на основе специализированных инструментов, то есть возможность группировать по различным критериям рисковые события. А для промышленного сектора прежде всего важны операционные риски, — внес пояснения Е. Щербинин.

Возрастающая роль риск-менеджеров не вызывает сомнения, единодушны спикеры, соответственно, наиболее востребованными на рынке труда на современном этапе являются специалисты именно этой профессии.

Понимание необходимости развития риск-менеджмента, полученные уроки кризиса дали повод выступающим делать смелые прогнозы о будущем Финансовой системы Казахстана.

— Как только банковская система перестанет нести убытки, завершится реструктуризация долгов крупных финансовых институтов — ситуация будет стабилизирована. Что касается ликвидности, то она продолжает увеличиваться, банки начинают работать, появляется интерес и возможности кредитования экономики, — подчеркнул М. Эгглтон, тем не менее не исключая некоторых затруднений в экономике страны.

Кадыржан Смагулов


Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!