Хотите у нас работать?

Новости

"Страхование падает, перестрахование растет". "Капитал.kz" №05 (242), 11.02.2010

"Капитал.kz" №05 (242), 11.02.2010, 11.02.2010
"Капитал.kz" №05 (242), 11.02.2010

Прошлогодние пессимистичные прогнозы о падении рынка страхования в Казахстане до 30% не стали реальностью. Данный показатель на деле не превысил 15%. Цифра не является критичной, но все же она достаточно замет¬на для рынка в целом. Что касается года текущего, то игроками рынка ожидается стагнация или небольшое падение в пределах 15%. Так, если в прошлом году по ряду причин с рынка страхования ушло 2 игрока, то в 2010-м это количество может вырасти по причине невыполнения требований АФН к увеличению собственного капитала в два раза, минимальный порог которого на сегодняшний день составляет 450 млн. тенге. Об этом вчера заявил Назым Тульчинский, заместитель председателя правления СК «Евразия».

Основной причиной сужения объемов рынка послужило сокращение сегмента добровольного и личного страхования. По мнению экспертов, такая реакция потребителей в условиях кризиса вполне логична, так как страхование до сих пор не является предметом первой необходимости для нашего населения.

Совокупный объем страховых премий, принятый в Казахстане по прямому страхованию без учета перестрахования, за 2009 год снизился по сравнению с показателем 2008 года на 18,6%. Однако в СК «Евразия» отметили как увеличение объема страховых премий на 12%, он достиг 22,826 млрд. тенге, так и рост рыночной доли компании с 13,2% в 2008 году до 17,2% в 2009 году. За 2009 год чистая прибыль СК «Евразия» составила 4,535 млрд. тенге. Активы достигли 50,788 млрд. тенге, что на 23,61% превысило показатель 2008 года. Капитал составил 30,462 млрд. тенге, также продемонстрировав рост на 19,14%.

За отчетный период компания выплатила по договорам страхования/перестрахования 2,531 млрд. тенге. Причинами несовпадения тенденций рынка и показателей итогов года компании г-н Тульчинский указал то, что СК «Евразия» является в большей степени не страховой, а перестраховочной компанией. В общем объеме премий, собранных СК «Евразия» в прошлом году, 55,26% приходится на долю перестраховочных премий. Доля компании в общем числе премий, полученных от нерезидентов, составила 97% от общей рыночной доли и составила около 11 млрд. тенге. И в дальнейшем здесь планируют усиливать именно перестраховочный сегмент деятельности компании.

Значимыми событиями в 2009 году в СК «Евразия» в числе прочего отмечают повышение международным рейтинговым агентством Standart&Poors долгосрочного кредитного рейтинга финансовой устойчивости с «В+» до «ВВ-» и повышение рейтинга по национальной шкале с «kzBBB+» до «kzA-». В 2009 году здесь провели инсталлирование компанией информационной системы «Сактау», которая гарантирует подлинность страхового полиса, выданного клиенту. В рамках развития системы риск-менеджмента при участии зарубежных партнеров была разработана модель Risk Explorer, направленная на прогнозирование рисков как в частных вопросах, так и в целом по рынку. Внедрение инновационных технологий ведет к удорожанию стоимости продуктов и услуг, предоставляемых компаниями. В СК «Евразия» отметили, что удорожание полисов в результате внедрения упомянутых систем не превысит 5%.

Из событий текущего года здесь отметили выпуск 5 февраля объявленных акций АО «СК «Евразия» в количестве 40 млн. штук на общую сумму 40 млрд. тенге. В результате сумма уставных капиталов всех страховых компаний удваивается, так как данный показатель до настоящего времени составлял 40 млрд. тенге. На сегодняшний день акционерами СК «Евразия» уже оплачено 26,6 млрд. тенге.

Виктория Роденкова


Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы столкнулись с проблемой. Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис АО «СК «Евразия». Мы сочувствуем Вам и готовы оказать помощь и поддержку. В связи с введенным карантином в городах Алматы и Нур-Султан, по всем вопросам онлайн консультации и обратной связи по страховым случаям и страховым выплатам Вы можете обратиться по электронному адресу ServiceCenter@theeurasia.kz, написав обращение, обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и отправив свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш компетентный специалист свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!