Хотите у нас работать?

Новости

"Детектор лжи для полиса". "Казахстанская правда" №261-262, 06.11.2009

"Казахстанская правда" №261-262, 06.11.2009, 06.11.2009
"Казахстанская правда" №261-262, 06.11.2009

"СК" "Евразия" запустила систему «Сактау», позволяющую на 100% определять подлинность страховок

Не успела вложить страховой полис в папку, как запиликал телефон, пришло сообщение. Вижу незнакомый короткий номер 45-54. Понимаю, что это чья-то служба информирования, пока еще незнакомая. Читаю и понимаю, что СМС-информация о только что полученном мною полисе: его номер, срок действия, размер страховой премии и, конечно, название компании – СК «Евразия».

Скорее поставила на сообщении защиту от удаления: все-таки это – страховка от несчастного случая. Никогда не знаешь, когда и при каких обстоятельст­вах такая информация может пригодиться.

Подумалось также, что подобное информирование предусмотрительно и на случай ДТП. Можно сберечь нервы, снизить накал страстей, снять недоверие, если каждый из участников автопроисшествия может предъявить, кроме полиса, такое электронное подтверждение страховки и друг другу, и сотруднику дорожной полиции. Ведь не секрет, что порой страховки ОГПО на поверку оказываются липовыми. Водители покупают их за гроши на обочине с рук и лишь для того, чтобы не было проблем с ГАИ по причине отсутствия страховки. Но в случае ДТП выясняется их подлинная, нулевая «стоимость». Об этом недавно уже сообщалось в СМИ, что около 100 тыс. поддельных полисов, имеющих все признаки оригинала, сейчас ездят на дорогах. Это ли не масштаб проблемы?

Вероятно, электронное подт­верждение полиса может сослужить добрую службу и при других видах страхования: недвижимости, имущества, транспорта.

– В первую очередь такое элект­ронное подтверждение полиса важно самому страхователю, – говорит один из разработчиков системы информирования клиентов «Сактау», советник председателя правления по информационным технологиям страховой компании «Евразия» Александр Пархоменко. – Сейчас при продаже полиса наши сотрудники и агенты предлагают клиенту дождаться СМС-подтверждения подлинности документа, которое в считанные минуты с номера нашей системы «Сактау» поступит на указанный в договоре сотовый телефон. Вскоре такое же напоминание будет напечатано и на самом полисе. И каждый человек, приобретая страховку, будет уверен, что находится под ее защитой, под защитой компании. Мы пока не сталкивались с проблемой подделки наших полисов, но не исключаем вероятность того, что мошенники могут начать их фальсифицировать. Не исключены и случаи хищения полисов, например, при их пересылке в регионы. И понятно, что по таким полисам, выданным не компанией, подтверждения подлинности на телефон не придет. Понимая потенциал проблемы, мы предприняли превентивные меры и занялись разработкой системы «Сактау» в августе. В октябре апробировали ее и теперь запустили в действие. Система электронного информирования распространяется практически на все наши страховые продукты – 35 видов страхования. Нашими партнерами по системе электронного уведомления клиентов являются четыре казахстанских оператора сотовой связи. Информация будет поступать на сотовые телефоны страхователей, указанные ими, с единого для «Сактау» номера 45-54. Помимо информации об открытии полиса и его основных характеристиках система будет заранее предупреждать клиента и о приближении срока его окончания.

В СК «Евразия» отмечают, что помимо повышения уровня защищенности полиса – документа строгой отчетности, система «Сактау» обеспечивает высокую прозрачность отчетности. Она позволяет автоматизировать учет, контроль бланков и реализовать механизм совместного с клиентом контроля подлинности проданных полисов. Носитель информации о параметрах договора – специальный штрих-код, который наносится на документ. Штрих-код считывается специальным устройством, и параметры договора вносятся в кассовый аппарат или вводятся в POS-терминал напрямую. Кроме этого, «Сактау» автоматизирует работу кассиров фронт-офиса с учетом различных вариантов оплаты по договорам страхования и способна «выгружать» данные для формирования части отчетности в АФН (прим. Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций). То есть система – это часть полнофункциональной ERP-системы для автоматизации всей деятельности компании. По оценкам экспертов, система высокоэффективна, проста и недорога.

«Сактау» – собственная разработка специалистов АО «СК «Евразия» Александра Пархоменко и Сергея Земнухова – не имеет аналогов на территории республики и стран СНГ. Система позволяет со стопроцентной вероятностью гарантировать корректность и подлинность страхового полиса, выданного клиенту. Учитывая уникальность продукта, компанией уже поданы документы в Комитет по правам интеллектуальной собственности.

– Запуская СМС-информирование, мы сделали ставку на то, что сотовые телефоны сегодня есть практически у всего взрослого населения страны. Но это только первый этап «Сактау», – продолжает Александр Пархоменко. – Уже в ближайшие дни мы запускаем также систему телефонного информирования клиентов об их страховых полисах. То есть можно будет, позвонив на обычный городской номер компании, который мы вскоре обнародуем, получить исчерпывающую информацию о полисе. Механизм прост: автоинформатор ответит традиционное: «Вы позвонили в страховую компанию «Евразия» и предложит в тоновом режиме набрать номер страхового полиса звонящего. Затем система в автоматическом режиме обработает данные и мгновенно выдаст исчерпывающий ответ о состоянии его полиса. Однако если система «Сактау» определит, что полис сомнителен, то предложит соединить со специалистом компании. Это позволит по горячим следам установить, как такой документ оказался у человека, провести расследование возникновения сомнительного, неподлинного документа. Думаем, наша система информирования будет весьма полезна не только для самого клиента, но и для первичной проверки данных при наступлении страхового случая. Такая ясность позволяет оперативно и эффективно принимать решения в сложной ситуации. Мы намерены использовать все возможности современных цифровых технологий для того, чтобы свести к нулю риск получения фальсифицированных страховок. Компания рассматривает также возможность создания личного кабинета для получателей наших продуктов и услуг. Вся система «Сактау» будет работать на то, чтобы клиент имел возможность вне зависимости от того, где он находится, оперативно контактировать с компанией. Это в итоге обеспечит не только оперативное информирование, подтверждение подлинности полученного полиса, но и ускорит процедуру получения самой страховой услуги. Внедрение подобных систем несет в себе максимальные удобства для клиентов, уверенных, что его ответственность или имущество застраховано должным образом, потому как все хлопоты по поддержанию документов в актуальном состоянии взяла на себя его страховая компания. И, кроме того, позволяет АО «СК «Евразия» вносить свой, пусть небольшой, вклад в развитие страхового сектора Казахстана, в повышение доверия потребителей к финансовому сектору в целом. Мы уже сейчас работаем со всем миром и по всему миру. Компания предоставляет не только услуги страхования, но и перестрахования, и подобная система, обеспечивающая защищенность наших продуктов, повысит уровень доверия, будет позитивно работать на международный имидж казахстанского страховщика.

Алевтина Донских


Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы столкнулись с проблемой. Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис АО «СК «Евразия». Мы сочувствуем Вам и готовы оказать помощь и поддержку. В связи с введенным карантином в городах Алматы и Нур-Султан, по всем вопросам онлайн консультации и обратной связи по страховым случаям и страховым выплатам Вы можете обратиться по электронному адресу ServiceCenter@theeurasia.kz, написав обращение, обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и отправив свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш компетентный специалист свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!