Хотите у нас работать?

Новости

"Потребитель становится более требовательным". "Капитал.kz" №42 (229), 29.10.2009

"Капитал.kz" №42 (229), 29.10.2009, 29.10.2009
"Капитал.kz" №42 (229), 29.10.2009

Казахстанским страховщикам скоро придется начать поквартирный обход в поисках клиентов. А все из-за того, что казахстанцы умудряются сэкономить даже на страховке при выезде на отдых за границу, да и кризис внес свои негативные поправки в картину развития страхового рынка.

По сообщению АФН, сбор премий страховыми организациями за период январь-сентябрь 2009 года составил 83,8 млрд. тенге. По сравнению с тем же периодом 2008 года результат ухудшился на 23%. При этом, если объем премий по обязательному страхованию даже увеличился на 0,09%, то сборы по добровольному имущественному страхованию снизились на 37%.

В свое время Диляра Каракулова, директор департамента надзора за субъектами страхового рынка АФН, говорила о том, что в агентстве рассматривают возможность сокращения существующих видов обязательного страхования и против увеличения этого списка. Это связано с тем, что, по мнению госагентства, «страховая отрасль должна развиваться за счет добровольных видов, а не насильственным путем». На фоне снижения прибыли одних компаний другие показывают прирост прибыли, например, у СК «Евразия» он составил 40%.

По словам Куаныша Даутова, исполнительного директора АО «СК «Евразия», «снижение сбора премий в целом по рынку произошло в связи со снижением сбора премий по добровольному имущественному страхованию, а ведь размер премий по добровольным видам страхования, в отличие от обязательных, напрямую зависит от уровня доходов юридических лиц и населения».

Снижение доходов потенциальных потребителей ведет к уменьшению продаж продуктов добровольного страхования. Кроме того, как известно, в перечень добровольных видов страхования входят такие виды, как добровольное страхование имущества, автотранспортных средств и другие. Именно данные продукты страхования долгое время продавались как сопутствующие банковским услугам, и в большей части – кредитованию. Соответственно снижение объемов кредитования также отразилось на рынке добровольного имущественного страхования.

«Наша компания растет и развивается вопреки тренду, во многом благодаря нестандартному подходу к ведению бизнеса, – комментирует г-н Даутов. – Благодаря диверсификации бизнеса, стабильным финансовым показателям и активно внедряемым инновациям мы чувствуем себя уверенно даже в турбулентных условиях, и показываем динамичный рост». На сегодняшний день СК «Евразия» работает за рубежом, привлекая в Казахстан денежные ресурсы из более 75 стран мира за счет входящего перестрахования. Это способствует в первую очередь задачам, поставленным Главой государства относительно ухода от сырьевой направленности экономики к индустриально-инновационному развитию.

По поводу последствий для страховщиков в случае сокращения видов обязательного страхования Куаныш Даутов пояснил, что последствия зависят от того, какие виды страхования планируется сократить. Как известно, на рынке среди обязательных видов страхования существуют убыточные. Может быть, это и правильно – время покажет. Следует отметить, что, как уже отмечалось ведущими международными экспертами, стабильное развитие страхового рынка Казахстана обусловлено, в том числе, адекватным количеством и постоянным развитием обязательных видов страхования. «А вот над вопросами развития добровольного сектора страхования необходимо работать и работать. И не только регулятору, но и каждому игроку рынка. Это общая задача и каждый может внести свой, пусть небольшой, вклад не только в развитие данного сегмента, но и всего рынка в целом», – пояснил он.

Что касается вопроса об особенностях работы в кризисный период, то, по словам исполнительного директора АО «СК «Евразия», «потребитель становится более требовательным к качеству продукта и его стоимости, и поэтому может позволить себе приобрести только лишь тот продукт, который, по его мнению, действительно необходим и соответствует идеальному соотношению цена/качество». Вот из-за чего страховой бизнес в кризисный для экономики период не только не пострадал, но и вырос.

По данным АФН, на сегодняшний день в республике осуществляют деятельность 43 страховые (перестраховочные) организации, лицензии на страхование жизни имеют 7 организаций, обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев средств транспорта осуществляет 30 организаций. В первой пятерке страховщиков находятся компании «Евразия», «Виктория», «БТА Страхование», «Халык-Казахинстрах» и «Казкоммерц-Полис». На их долю приходится не менее 50% совокупных активов рынка, составляющего около 307 млрд. тенге.

Виктория Роденкова


Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы столкнулись с проблемой. Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис АО «СК «Евразия». Мы сочувствуем Вам и готовы оказать помощь и поддержку. В связи с введенным карантином в городах Алматы и Нур-Султан, по всем вопросам онлайн консультации и обратной связи по страховым случаям и страховым выплатам Вы можете обратиться по электронному адресу ServiceCenter@theeurasia.kz, написав обращение, обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и отправив свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш компетентный специалист свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!