Хотите у нас работать?

Новости

"Выступление председателя правления АО «СК «Евразия» г-на Уманова Б. Г. в рамках рабочей программы группы АФК по обсуждению проекта Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период". 19.09.2009

18.09.2009
Добрый день, участники форума!

Только что вернулся с Круглого стола в АФК и по предложению г-на Акишева решил к вам присоединиться.

Буду краток. Конечно важность и своевременность Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период неоспоримы. Но хотя приоритетной задачей данного документа является восстановления доверия (цитирую – «Приоритетным направлением станет восстановление доверия к финансовому сектору и расширения спектра предоставляемых финансовых услуг»), к сожаленью, проанализировав этот документ, я обратил внимание что слово «развитие» в документе встречается всего 36 раз, а вот слова «регулирование» и «надзор» - более 77 раз.

Тем временем, сбор страховых премий на 01 сентября 2009г. уже уменьшился на 27,3%. Так, что контролировать становится легче, потому что и рынок и число страховых компаний сужается. Мне непонятно, ставится ли целью развитие страхового сектора или только его регулирование и надзор?

Кроме того, прочитав данный документ, я не нашел ответа на другой важный вопрос – все –таки Казахстан собирается гармонизировать наше законодательство и регуляции с европейскими (Solvency II) или будет искать свой собственный путь, например, в рамках только что созданного Таможенного союза?

Уже становится традиционным, что в подобных документах про страхование упоминается вскользь. Из 21 страницы страхованию в этот раз посвятили 7 строчек, которые говорят лишь об ужесточении требований к процедуре перестрахования за рубежом и введении дифференцированных лимитов по собственному удержанию при перестраховании в разрезе классов страхования.

Со своей стороны хочу попросить подходить внимательно и осторожно к этому вопросу., поскольку страховые компании начали зарабатывать деньги за рубежом за счет входящего перестрахования. Это, в свою очередь, соответствует задачам, поставленным Главой Государства относительно ухода от сырьевой направленности экономики к индустриально-инновационному развитию.

Страховые компании всегда более устойчивы, чем банки и чувствуют себя намного легче в условиях кризиса. Поэтому в данной Концепции мы бы просили уделить больше внимания развитию вообще и развитию страхового сектора в частности.

Хотел бы еще добавить, что в Концепции (раздел 5) правильно указано, что центральным государственным органом, ответственным за обеспечение финансовой стабильности станет НацБанк. Но «центральный» не означает «единственный». Каждый субъект финансового рынка должен вносить свой вклад в обеспечение стабильности. Кстати, страховые компании уже вносят свой, пусть небольшой, вклад в обеспечение финансовой стабильности.

Считаю необходимым в Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период уделить больше внимания государственно – частному партнерству, например, в таких направлениях, как исследования в теории управления рисками и обмена международным опытом или в развитии доверия и популяризации финансового сектора.

Теперь немного конкретики.

1. Уже пять лет АО «Страховая компания «Евразия» проводит международные конференции по риск-менеджменту. Если на первой конференции участниками были только наши клиенты, то на 5 конференции в апреле этого года, проблемы управления рисками очень активно и плодотворно обсуждали сотрудники АФН, Национального Банка, министерств, аудиторы, банкиры, пенсионщики, представители рейтинговые агентств и т.д. В 2010 г. году Международный совет решил вместе с западными журналистами посвятить нашу конференцию обсуждению не только кризиса , но и посткризисного развития..

2. Каждый год мы проводим конкурс работ среди специалистов и молодых ученых Казахстана. «От идеи до воплощения – один шаг». Победители конкурсов получают денежные призы нашей компании и возможность реализовать их идею на практике. В этом году впервые конкурс получил международный статус.

3. В Казахстане, к сожалению, не хватает учебников и специальной литературы для работников финансового сектора. Вспоминаю удачный опыт создания словаря страховых терминов нашим коллегой г-ном О. Э. Лером. В 2009 г. мы решили издать книгу по страхованию/перестрахованию с учетом международного опыта. Кроме того уже второй год мы издаем специализированный журнал по страхованию и распространяем его бесплатно, по подписке.

Мне кажется, что проведение подобных мероприятий и подобные проекты заслуживают заботы и внимания как частного сектора, так и государственных органов. Мы рассчитываем на поддержку Национального Банка и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, которое, кстати, мы бы предложили именовать Агентством Республики Казахстан по регулированию, надзору и развитию финансового рынка и финансовых организаций. Ограничительный и немного суровый обертон в названии будет смягчен словом «развитие» )).

Сейчас в обществе ведутся дискуссии объединять ли АФН с Национальным Банком или нет. Так вот мое предложение для Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период заключается в том, чтобы данные структуры не объединять, а, наоборот, усилить роль АФН в развитии финансового сектора страны и расширить его полномочия.

В случае принятия нашего предложения в мандат АФН будут входить развитие финансового рынка (включая развитие его регулирования) в соответствии с развитием общественно-экономической ситуации в нашей стране, установление честной конкуренции (только что об этом на Круглом столе были горячие дискуссии), поощрение и поддержка устойчивого роста финансового сектора. Это, в свою очередь, будет способствовать устойчивому росту экономики нашей страны.


Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы столкнулись с проблемой. Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис АО «СК «Евразия». Мы сочувствуем Вам и готовы оказать помощь и поддержку. В связи с введенным карантином в городах Алматы и Нур-Султан, по всем вопросам онлайн консультации и обратной связи по страховым случаям и страховым выплатам Вы можете обратиться по электронному адресу ServiceCenter@theeurasia.kz, написав обращение, обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и отправив свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш компетентный специалист свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!