Хотите у нас работать?

Новости

"Рекордная выплата на казахстанском рынке". газета "Казахстанская правда", №93 (25837) 03.04.2009

газета "Казахстанская правда", №93 (25837) 03.04.2009, 06.04.2009
газета "Казахстанская правда", №93 (25837) 03.04.2009

Алевтина ДОНСКИХ

Крупнейшую перестраховочную выплату в истории казахстанского страхования — 1,5 миллиона долларов — произвел ведущий отечественный страховщик СК «Евразия». Компания возместила южнокорейской компании Hyosung Company Ltd. ущерб, полученный в результате пожара на складе шинного корда. Это самое значимое событие отечественной страховой отрасли за последнее время и весьма заметное на фоне негативных вестей мирового рынка, когда крупнейшие страховые компании сами ищут господдержку.

— Мы рады, что наша компания в очередной раз не только продемонстрировала свою состоятельность, устойчивость, способность покрывать крупные убытки своих клиентов даже в условиях кризиса, но и поддержала репутацию казахстанского бизнеса на мировом рынке, — комментирует выплату исполнительный директор АО «СК «Евразия» Куаныш ДАУТОВ. — Если говорить об убытках, которые понесла южнокорейская компания, то спасло ее только то, что ее риски были надежно перестрахованы, в том числе казахстанским страховщиком. В рамках своей доли ответственности «Евразия» выплатила Hyosung Company Ltd. 1,539 миллиона долларов.

— Статистика говорит о том, что в кризис стали меньше страховаться. По крайней мере, в Казахстане. А за рубежом наб¬людается та же тенденция?

— Страховая культура во многих странах мира складывалась десятилетиями, если не веками. Поэтому там резкого уменьшения сбора страховых премий не наблюдается. В период экономических потрясений бизнес стремится сокращать расходы, и это оправдано, но лишь по ряду позиций и не в вопросах страхования. Поскольку именно в кризисных условиях отвлечение основных средств компании на покрытие убытков от таких страховых случаев, как пожары, производственные аварии и прочие техногенные или природные ЧП может поставить бизнес в крайне сложное положение. Именно поэтому бизнесу ни в коем случае нельзя сокращать расходы на страхование. Это правило за рубежом действует. Можно представить, к чему могло привести происшествие в Hyosung Company Ltd., если бы компании пришлось самостоятельно покрывать убытки, тем более в период кризиса, когда расходы могут поставить под вопрос саму возможность существования бизнеса. Поскольку в нынешних условиях доступность компаний к кредитным ресурсам резко ограничилась.

К сожалению, в Казахстане, в отличие от той же Южной Кореи, ни компании, ни жители не уделяют достаточного внимания страхованию. Так, по нашим данным, в Алматы из 88,5 тысячи зданий жилого фонда застраховано лишь 1,1 процента. А из 3,5 тысячи зданий нежилого фонда — вообще ничего. При этом вероятность возникновения такого страхового случая, как пожар, чрезвычайно высока: статистика МЧС РК свидетельствует, что только за январь в республике произошло 930 производственных и бытовых пожаров.

— Можно объяснять нежелание страховаться низкой страховой культурой граждан и бизнеса, ограниченностью средств, но можно и — невысоким доверием к страховщикам. Не все верят в то, что выплата будет осуществлена. А о чем свидетельствует статистика выплат?

— О том, что убытки казахстанских страхователей возмещаются, свидетельствует, например, то, что выплаты, осуществленные казахстанскими страховщиками за прошедший год составили 57,4 миллиарда тенге. «Евразия» же за 2008 год выплатила по договорам страхования/перестрахования почти 2,6 миллиарда тенге. А за два первых месяца текущего года мы покрыли потери своих клиентов на сумму свыше 279 миллионов тенге.

Говоря о нашей крупнейшей перестраховочной выплате в пользу южнокорейской компании, надо также отметить и то, что прецеденты покрытия «Евразией» крупных убытков предприятий существуют и в Казахстане. Так, ранее наша компания осуществила крупнейшую в истории отечественного рынка страховую выплату в размере 822 миллиона тенге, возместив убытки, возникшие в результате повреждения газовой турбины на электростанции.

В том, что страхование способно сохранить бизнес или семейный бюджет, сомнений у казахстанцев быть не должно. Просто нужно суметь найти надежного партнера. Надежность «Евразии» подтверждает ряд факторов, среди которых оценки профессиональных экспертов — рейтинговых агентств. Так, A.M. Best подтвердило АО «СК «Евразия» рейтинги финансовой устойчивости на уровне «B++» и кредитный рейтинг «bbb», прогноз стабильный. Этот рейтинг A. M. Best является наивысшим среди компаний стран СНГ, Центральной и Восточной Европы.

— О пожаре, убытки которого были покрыты «Евразией», сообщали международные СМИ. И очень часто вслед за ЧП мирового масштаба появляется информация об участии «Евразии» в возмещении убытков. Расскажите, какие еще значимые страховые выплаты осуществила «Евразия» за последнее время?

— Да, действительно «Евразия» участвует во многих масштабных международных проектах перестрахования, и при возникновении страхового случая качественно и оперативно выполняет свои обязательства. Из последних могу отметить перестраховочную выплату в размере более 130 тысяч долларов владельцам затонувших судов «Капитан Усков» и «Rezzak», за длительными поисками которых следил весь мир. Около 150 тысяч долларов по похожему страховому случаю — затонувшему судну «Нефтегаз-67», «Евразия» выплатила украинской компании. Также нельзя не вспомнить наши выплаты по ущербу, нанесенному в прошлом году ураганом Гону и тайфуном Нари.

Если говорить о казахстанских выплатах, то примерно год назад мы покрыли убытки отечественной компании от утери груза при его транспортировке железной дорогой в размере трех миллионов 56 тысяч долларов. Что же касается пожаров, то ежегодные страховые выплаты страховой компанией «Евразия» в Респуб¬лике Казахстан превышают несколько сотен миллионов тенге. Таких примеров можно привести очень много, но главное одно — на доверие мы отвечаем надежностью.


Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы столкнулись с проблемой. Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис АО «СК «Евразия». Мы сочувствуем Вам и готовы оказать помощь и поддержку. В связи с введенным карантином в городах Алматы и Нур-Султан, по всем вопросам онлайн консультации и обратной связи по страховым случаям и страховым выплатам Вы можете обратиться по электронному адресу ServiceCenter@theeurasia.kz, написав обращение, обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и отправив свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш компетентный специалист свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!