Хотите у нас работать?

Новости

"Казахстанский страховщик откроет офис в космосе".

"Казахстанская правда" №238-239 31.10.2008, 03.11.2008
"Казахстанская правда" №238-239 31.10.2008

АЛЕВТИНА ДОНСКИХ

Первым казахстанцем, посетившим Французскую Гвиану, стал исполнительный директор страховой компании «Евразия» Куаныш Даутов. Он изучал работу расположенного там космодрома Куру, а также возможные риски космических запусков. Участие в этом брифинге объясняется исключительно профессиональной деятельностью и стремлением «Евразии» осваивать новые сферы, даже если они выходят за пределы земного тяготения. Тем более что эта сфера нами уже «обжита», объясняет господин Даутов.

– Хотите сказать, Куаныш Маратович, что в космической отрасли «Евразия» не дебютант и страховые проекты запусков с Куру – привычное дело?

– Мы приобрели первый опыт, перестраховывая космические риски, еще в 2006 году. И на сегодняшний день «Евразия» участвует более чем в 60 космических проектах перестрахования. Это и определенный опыт, и международный авторитет. География проектов, где предоставлена «Евразийская космическая емкость», достаточно широка: Россия, Франция, Великобритания, Малайзия, Турция, Нигерия, Таиланд, Вьетнам.
Мое участие в прошедшем брифинге обусловлено партнерством «Евразии» и Arianespace. Как вы знаете, наша компания участвует в пятилетней программе перестрахования запусков ракетоносителей «Ариан-5». Кроме того, мы осуществляем перестрахование запусков ракетоносителей в рамках программы строительства новой космической станции Jules Verne.

- Насколько широки границы ответственности «Евразии» в подобных проектах?
– Сейчас компания предоставляет свою емкость на любом из этапов космического проекта, начиная с постройки космического аппарата и заканчивая его эксплуатацией на орбите. Причем участие «Евразии» в перестраховании космических проектов не ограничивается покрытием имущественного ущерба, нанесенного космическому аппарату или ракетоносителю. Мы перестраховываем гражданско-правовую ответственность перед третьими лицами, а также ответственность за ущерб, причиненный экологии.
Границы ответственности компании настолько широки, что нам скоро надо будет офис в космосе открывать.

– А какова специфика страхования космических рисков?
– Безусловно, эта сфера страхования по сравнению с другими технически наиболее сложна. В первую очередь, с точки зрения оценки риска. Наряду с основными критериями оценки, такими как страховая сумма, франшиза, тариф, компания использует набор специфических критериев при принятии решения о перестраховании космического риска. Такими критериями являются: космодром, с которого будет осуществлен запуск, ракетоноситель, который будет выводить космический аппарат на орбиту, схема его выведения. Основные критерии при перестраховании рисков орбитальной эксплуатации таковы: разработчики и изготовители космического аппарата, наличие отчета о его текущем состоянии, в случае если аппарат уже эксплуатируется на орбите. Отмечу, что успешная деятельность «Евразии» на рынке перестрахования космических рисков позволила компании увеличить емкость по этим видам рисков с 300 тысяч долларов в 2006 году до 10 миллионов евро в 2008 году!

– Какую роль играет надежная страховая защита при осуществлении космических запусков и почему возникает необходимость в перестраховании рисков? Какие критерии учитываются при выборе партнеров по перестрахованию?
– Руководство Arianespace отводит страхованию одну из ключевых ролей в развитии индустрии коммерческих космических запусков. Что касается перестрахования, то его суть в распределении риска между участниками страхового рынка. Перестрахование космических рисков не является исключением, учитывая многомиллионные стоимости космических аппаратов и ракет-носителей.
Главным критерием при выборе партнера является надежность. Участие «Евразии» в программах перестрахования космических рисков Arianespace определено как тем, что рейтинговое агентство A.M.Best присвоило рейтинг финансовой устойчивости на уровне «B++» и кредитный рейтинг «bbb», прогноз «стабильный», так и опытом «Евразии» в перестраховании космических рисков запусков с космодрома Байконур. Почему «Евразии» доверяют? Потому что партнеры высоко оценивают динамику наших финансовых показателей. Активы компании на конец первого полугодия превысили 43 млрд тенге, увеличившись почти в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Капитал также вырос в полтора раза и составил более 24 млрд тенге. Важно также то, что мы зарекомендовали себя как компания, которая качественно выполняет свои обязательства, оперативно осуществляя крупнейшие в страховой индустрии республики выплаты. Так, к примеру, одна из последних наших выплат составила 822 млн тенге.
Если же говорить о перестраховании в целом, то на сегодняшний день «Евразия» принимает на перестрахование риски более чем из 75 стран мира. А наша доля на казахстанском рынке входящего перестрахования на начало осени превысила 62,5%.

– Расскажите о брифинге, в котором вы приняли участие. Каковы были его цели и что входило в его программу?
– Мероприятие сопровождалось выездными презентациями на стартовых комплексах Ariane-5, Vega, Ela 3, Soyuz. В ходе брифинга Arianespace представила его участникам информацию о планах компании, работе космодрома, космических рисках и программе компании по их снижению. Говоря о достижениях космического центра Куру, в ходе брифинга неоднократно упоминался бесценный опыт космодрома Байконур, значение которого высоко ценится руководством Arianespace. Интересен, к примеру, тот факт, что французские ученые-газодинамики в своих исследованиях опираются на статьи выдающегося физика Льва Вулиса, которые были написаны им в Алма-Ате около 40 лет назад.
На основании представленной на форуме информации могу сказать, что запуск за запуском Arianespace превышает темпы увеличения их числа, утвержденные Космической программой Европейского союза на 2008-2012. Поэтому, оценивая возможности космодрома, мы ожидаем, что в 2009 году с Куру может быть произведено 9-10 запусков, а в 2010 году - 10-12. Рост их числа во многом будет обеспечен началом реализации проекта запуска ракетоносителей «Союз», первый из которых намечен на конец 2009 года.

– В сегменте перестрахования «Евразия» уже давно безоговорочный лидер. Поддерживаете ли репутацию лидера рынка в целом, выводом новых продуктов для казахстанских клиентов?
– Безусловно, и при этом мы принимаем во внимание сегодняшние реалии и потребности рынка, а именно ту ситуацию в финансовом секторе и экономике страны, которая в настоящее время существует. К примеру, уровень рейтингов компании, позволил нам вывести на рынок эксклюзивный продукт, позволяющий банкам высвобождать капитал. Напомню, что в связи повышением нашего рейтинга, в соответствии с постановлением АФН, лишь полисы «Евразии» могут приниматься банками в Казахстане в качестве обеспечения кредитного портфеля. И, приобретая этот продукт, банк может начислять провизии в меньшем объеме, что в условиях ограниченной ликвидности является своего рода поддержкой банковской системы республики страховой компанией.
Кроме того, в начале 2007 г. мы предложили ввести в оборот несколько традиционных для экономик развитых стран видов страхования, которые позволяют минимизировать отрицательные последствия дефолта для инвесторов и профессиональных участников. Страхование профессиональной ответственности брокеров (дилеров) предполагает, что в случае дефолта эмитента требования будут направлены к страховщику, который находится под надзором уполномоченного органа и достаточно капитализирован. Посредством осуществления страховой выплаты, страховщик покрывал бы все или, по крайней мере, большую часть обязательств эмитента. Поскольку виновниками дефолтов являются лица, ответственные за принятие ключевых управленческих решений, то именно от их ошибок и упущений в лучшей мировой практике страхуются имущественные интересы как самого эмитента, так и его клиентов. Этот вид страхования называется страхование ответственности директоров и офицеров (Directors and officers liability).
К сожалению, сегодня в Казахстане практически нет ни страхования профессиональной ответственности брокеров (дилеров), ни страхования ответственности директоров и офицеров – если первый вид регулятор попытался внедрить в форме добровольного взаимного страхования, впрочем, безуспешно, то про страхование ответственности директоров и офицеров в отечественном законодательстве вообще нет ни слова, несмотря на свежий дефолт по облигациям «Досжан темир жолы». При этом «Евразия» начала бить в колокол гораздо раньше – после известных дефолтов по обязательствам АО «ШахарМунайГаз» и отзыва лицензии у АО «Валют-Транзит банк».
Об инновациях в продуктовых предложениях страховых компаний, направленных на защиту имущественных интересов в период турбулентности на мировом финансовом рынке, беседовали и в кулуарах прошедшего брифинга. Продолжить интересный диалог я предложил в Алматы, пригласив всех участников прошедшего в Куру брифинга на конференцию по риск-менеджменту, которую традиционно организует «Евразия», и которая пройдет 15-17 апреля 2009 года. Глава Arianespace Жан-Ив Легаль с энтузиазмом отнесся к возможности поучаствовать в работе конференции.


Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!