Новости
"Компании Евразийской группы начинают рестайлинг". Панорама №28, 25.07.2008 г.
25.07.2008
В среду страховая компания “Евразия”, Евразийский банк, пенсионный фонд и брокерская компания, принадлежащие Евразийской группе, объявили о начале рестайлинга. Как отмечается в сообщении, “необходимость в изменении бренда возникла в связи с обновлением стратегии финансовой группы, главной задачей которой является объединение в достижении общей цели - дальнейшем качественном развитии, усилении достигнутых высоких позиций и расширении географии бизнеса”.
Возможно, затеяв процесс рестайлинга, евразийцы еще раз хотят подчеркнуть наличие у себя всей линейки финансовых институтов, включая собственный пенсионный фонд и компанию, работающую на рынке ценных бумаг, и подтвердить растущий уровень амбиций на казахстанском финансовом рынке. В группу входят институты с принципиально разными рыночными позициями - наиболее успешная казахстанская страховая компания “Евразия”, банк (с приходом новой управленческой команды исповедующий агрессивную стратегию развития, но пока с трудом может быть причислен даже ко второй группе казахстанских банков вслед за лидерами по активам и влиянию на казахстанскую экономику). Что касается пенсионного фонда и брокерской компании, то они очень далеки от лидерских позиций и для них подчеркиваемая принадлежность к группе является важной ценностью и главной надеждой на будущий рост. Применительно к пенсионному фонду речь к тому же идет не просто об “изменении визуализации бренда”, а и “о ренейминге”, поскольку НПФ “Сеним” и УК “Евразия Капитал” станут соответственно “Евразийским накопительным пенсионным фондом” и брокерской компанией “Евразийский капитал”.
При этом рестайлинг не идет по пути определения общих корпоративных цветов, общим элементом становится эмблема с изображением бриллианта. Как отмечается в сообщении, “бриллиант, и ранее являвшийся символом одной из компаний группы (Евразийского банка), станет теперь единым символом для всего финансового холдинга”. Поскольку с бриллиантом связываются “чистота, прозрачность, сила и ценность”, которые “скажут главное о финансовой группе”. Что касается цветов, то они у каждой компании будут свои. Что касается банка, то, согласно опубликованным комментариям, темно-синий цвет по-прежнему основной, но к нему добавился более четкий цветовой акцент в виде оттенка красного. Этот пурпурный цвет ближе к малиновому - оттенку красного, уникальному для рынка. Он не столь агрессивен, как широко представленный среди банков страны красный. (Эстетские определения оттенков красного невольно наводят на ассоциации c пререканиями Альянс банка - правление которого в тот момент также возглавлял нынешний председатель правления Евразийского банка Жомарт Ертаев - с Народным банком по поводу монополии на слово “халык”.) Страховая компания “Евразия” отмечает, что, несмотря на активную деятельность компании за рубежом, основным цветом логотипа был и остается голубой, “отражающий патриотизм и верность национальным традициям”: “Цвет национального флага олицетворяет силу и энергию, независимость и инновационный подход к бизнесу”. Что касается пенсионного фонда, то там фоном для бриллианта становится насыщенный зеленый. Наиболее пафосной, однако, будет эмблема “Евразийского капитала”, сочетающая в себе сразу бриллиант и золото. Объясняется это стремлением сохранить и приумножить богатство клиентов и “заключить бриллиант в золотую оправу”.
Николай ДРОЗД