Новости
"В Алматы начала работу четвертая международная конференция по риск-менеджменту". www.CaspioNet.kz 17.04.2008
17.04.2008
В Алматы начала работу четвертая международная конференция по риск-менеджменту. Главной темой обсуждения стала ситуация на мировом рынке. Сейчас эксперты склонны думать, что состояние рецессии в глобальной экономике, временное явление, которое ставит новые задачи перед финансистами. В этой связи особое значение придается вопросам построения системы управления рисками.
Куаныш Даутов, исполнительный директор страховой компании:
- Сегодня на самом деле не все компании занимаются риск-менеджментом, не все понимают его важность. Но последние тенденции, последние события дали толчок, многие понимают, что систему риск-менеджмента нужно внедрять, нужно покупать, делать и т.д. Процесс пошел.
На первое апреля согласно данным АФН в Казахстане работала 41 страховая организация. Семь из них специализируются на страховании жизни, 28 предоставляют услуги по обязательному страхованию ГПО автовладельцев. С начала года совокупные активы страховщиков выросли почти на 17%, собственный капитал увеличился на 9. Сумма страховых резервов превысила 105 миллиардов тенге. В настоящее время, украинский страховой рынок на четверть представлен отечественным капиталом. Однако иностранные страховщики присматриваются к Казахстану.
Александр Филонюк, президент Лиги страховых организаций Украины:
- Мы в этом отношении очень позитивно смотрим на опыт Казахстана, во многом страховой рынок Украины тоже строит модель законодательства под стандарты Евросоюза, под лучшие стандарты мирового рынка. И пример Казахстана с нашей точки зрения считаем очень позитивным. С точки зрения налогового законодательства, требований к платежеспособности, ликвидности, надежности бизнеса.
Как известно, в настоящее время страховые компании нашей страны в основном являются дочерними структурами банков, а значит, напрямую связаны с развитием банковских продуктов. Говоря о нынешнем состоянии системы, эксперты отмечают, что структуры изменили политику работы с клиентами. По словам экспертов, она стала более осторожной.