Ëрус

Новости

"Лекарство против страха". "Вечерний Алматы" №158-160 от 17.08.2006 г.

17.08.2006
Капкан для мошенников Специалисты считают, что современный страховщик должен уметь не только убеждать, но и думать как шахматист - на опережение. Крупные СК не жалеют времени и средств на то, чтобы их сотрудники получили представление об искусстве дипломатии, актерском мастерстве, основах психологии. Начальник отдела по риск-менеджменту страховой компании "Евразия" Куаныш ДАУТОВ полагает, что на рынке передовые позиции будут занимать те компании, которые смогут обеспечить наилучший сервис своим клиентам. - Основные составляющие успеха - это компетентность, открытость, совершенствование профессионального мастерства, индивидуальный подход к каждому клиенту. Человек, решивший застраховать свою жизнь или имущество, прежде чем остановить свой выбор на какой-либо компании попытается узнать о ней как можно больше. Его будут интересовать как плюсы, так и минусы. - Отдел по риск-менеджменту, вероятно, и нацелен на выполнение этой задачи? - Мы минимизируем последствия тех или иных рисков не только партнеров и акционеров страховой компании, но и в первую очередь обеспечиваем выполнение всех обязательств перед клиентами. - Под рисками вы подразумеваете всевозможные способы страхового мошенничества? - Мошенничество - лишь один из рисков. Надо признать, что изощренные действия мошенников на страховом рынке - это постоянная головная боль для страховых компаний во всем мире. - Жертвами преступников могут стать как страховые компании, так и их клиенты? - Да, это так. Особенно часто мошенники пытаются "нагреть руки" на страховании жизни и здоровья, автотранспортных средств и имущественном страховании. Сюда же можно добавить страхование от пожаров и краж. Аферисты порой инсценируют дорожно-транспортные происшествия, искусственно создают аварийные ситуации. А после и бывает, что пытаются получить деньги сразу в нескольких СК. Этот прием хорошо известен как "двойное страхование". Пока нет единой базы по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, мошенники будут повторять свои попытки. В последнее время дело сдвигается с мертвой точки, благодаря Агентству финансового надзора, которое завершает работу над единой базой данных. Сотрудники нашего отдела контролируют такие риски. Тщательно проверяются все бумаги. При страховом случае юридический отдел компании досконально выясняет подробности происшествия. Кроме того, мы активно контактируем с сотрудниками ГАИ, пожарной охраной, МВД, МЧС, со всеми службами, которые могут первыми оказаться на месте происшествия. Такое сотрудничество крайне необходимо, так как исключается возможность инсценировки. - Как ни печально, но среди мошенников порой попадаются и сотрудники страховых компаний. А это уже серьезный удар по имиджу, потеря доверия клиентов и партнеров. По каким критериям людей принимают на работу в СК? - Этой процедуре уделяется большое внимание. Есть компании, которые тщательно и всесторонне изучают потенциального работника. Узнают, где и как он зарекомендовал себя раньше, манеру поведения, наклонности и привычки. Сильные и слабые стороны характера претендента. В итоге узнают о человеке, наверное, больше, чем он сам о себе знает. Ошибки в подборе специалистов могут быть весьма болезненны. Я считаю, что при формировании единой базы данных страхового рынка необходимо прикрепить сюда, так называемый "черный список". Тогда люди, замешанные в неблаговидных делах, не смогут работать в этом бизнесе.


Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы столкнулись с проблемой. Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис АО «СК «Евразия». Мы сочувствуем Вам и готовы оказать помощь и поддержку.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!