Хотите у нас работать?

Новости

Демистификация страховых жаргонов. Часть 3: выплаты за пострадавшее имущество

29.11.2024

Очередное землетрясение в Алматы заставляет всё больше людей задуматься о страховании своего жилья и другой недвижимости. Прежде чем заключить договор, клиенту приходится изучить терминологию, используемую страховщиками. Разбираться в профессиональных жаргонизмах помогает СК «Евразия».

В предыдущих материалах мы уже рассказывали о базовых страховых терминах, которые в первую очередь встречаются при страховании недвижимого имущества – дома, квартиры или коммерческих площадей, а также о более сложных понятиях, с которыми могут столкнуться юридические лица. Теперь давайте разберём определения, связанные со страховыми выплатами, то есть тем, ради чего и существуют страховые компании.

Страховая выплата – сумма денег, выплачиваемая страхователю или выгодоприобретателю при наступлении страхового случая в пределах страховой суммы. Страховая выплата, ограничена стоимостью застрахованного объекта недвижимости и определяется на основе восстановительных расходов. Размер выплаты зависит от ущерба имуществу, страховой суммы и франшизы.

Подробнее о видах франшизы и принципах действия франшизы можно узнать здесь.

Выгодоприобретатель – лицо, в пользу которого производится страховая выплата. Как правило, в случае ипотечного займа жильё страхуется по требованию банка, и при наступлении страхового случая выплату может получить не владелец жилья, а банк, если по договору выгодоприобретателем значился последний.

Специальные профессии

Оценщик – эксперт по определению размера ущерба застрахованному объекту.

Сюрвейер – специалист, осуществляющий осмотр имущества перед принятием его на страхование.

Аджастер – аварийный инспектор/комиссар по работе с застрахованным для урегулирования страхового случая. Принимает документы, ведёт работу с застрахованным.

Довольно часто в страховых компаниях все эти три функции может выполнять одно и то же лицо. Функции разделяются в случае большого потока клиентов и страховых случаев.

Виды ущерба и выплат

Частичный ущерб – повреждения, которые могут быть восстановлены и приведены в состояние, пригодное для дальнейшего использования. Выплата рассчитывается на основании суммы, необходимой для осуществления ремонта или восстановительных расходов.

Полная гибель – утрата или повреждение имущества в такой степени, что его восстановление является экономически нецелесообразным. Полная гибель, как правило, признаётся, если стоимость затрат превышает 80% от страховой суммы. Обычно выплату рассчитывают путём вычитания из страховой суммы размера франшизы.

Восстановительные расходы – расходы на материалы и услуги, необходимые для восстановления застрахованного объекта. К таковым относятся расходы на строительные материалы и их доставку, ремонтные работы. К ним не относятся расходы на улучшение или изменение имущества, то есть сверх необходимости.

Пропорциональная выплата – страховая выплата, рассчитанная на основании пропорции стоимости недвижимости и страховой суммы. Например, если застрахованный объект стоит 20 млн тенге, а застрахован только на 10 млн тенге, то при наступлении страхового случая будет осуществлена выплата половины стоимости ущерба.

Страхование – это инструмент благополучия, который поможет не оказаться в тяжёлой финансовой ситуации из-за убытков, связанных с повреждением имущества и его последующим восстановлением, в том числе по причине наступления стихийных бедствий: землетрясения, наводнения, селя, пожара, а также явлений техногенного характера или противоправных действий третьих лиц.

Ознакомиться с более подробной информацией о программах страховании недвижимости для физических лиц, рассчитать предварительную стоимость страховки и оставить заявку можно на сайте СК «Евразия»: программа для квартир Light House и программа для домов Smart House или по короткому номеру колл-центра: 5678.

https://www.nur.kz/nurfin/insurance/2194166-sk-evraziya-demistificiruet-strahovye-zhargony-chast-3-v...– NUR.KZ, 29.11.2024



Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!