Стартовал запуск мобильного приложения "Европротокол" при содействии Агентства по регулированию и развитию финансового рынка и страховых организайций, которое изменит взаимодействие между страховыми организациями и клиентами. После получения результатов тестового запуска и корректировки работы начнется полноценная эксплуатация с 1 января 2024 года. Эту информацию официально сообщает Фонд гарантирования страховых выплат, ответственный за разработку приложения.
"Европротокол" предоставляет пользователю возможность оформления ДТП без участия дорожной полиции в случаях несерьезных аварий, где виновник и размер ущерба очевидны. Скачав приложение из App Store или Google Play, можно оформить страховой случай самостоятельно, как физическому, так и юридическому лицу, включая нерезидентов Республики Казахстан.
При каких условия применяется Европротокол?
Сумма ремонта пострадавшей стороны на 2024 год не превышает 369 тысяч тенге (не выше 100 МРП);
Не причинен вред жизни или здоровью граждан;
В результате ДТП повреждены только транспортные средства (без ущерба другому имуществу);
У обоих участников аварии действующие полисы обязательного автострахования;
Отсутствуют разногласия между водителями относительно перечня повреждений и обстоятельств дорожной аварии;
Мобильные номера участников ДТП зарегистрированы в Базе мобильных граждан.
Этапы оформления:
Участники проходят авторизацию в мобильном приложении;
Указывают дату, время и место ДТП.
Вводят данные виновного в ДТП и водителя.
Вводят данные транспортного средства: пробег, VIN-код.
Делают общие фото улицы и транспортного средства с госномером с четырех сторон.
Отмечают места повреждения.
Ожидают подтверждения от системы.
С момента запуска приложения все необходимые документы, координаты аварии и фотографии повреждений будут автоматически передаваться в единую систему в неизменном виде через приложение. К этим данным будет доступ у страховых компаний, которые смогут быстрее обрабатывать такие заявки. При этом пострадавшая сторона освобождается от сбора стандартного набора документов для подачи на получение страховой выплаты. В случае одобрения выплаты поступят в среднем в течении 6 дней.
С более подробной информацией о Европротоколе можно ознакомиться на сайте разработчика ipgf.kz.
Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.