Хотите у нас работать?

Новости

"Страховой рынок Республики Казахстан: итоги ноября 2015 года". Bizmedia.kz, 28.12.2015

Bizmedia.kz, 28.12.2015, 28.12.2015
Bizmedia.kz, 28.12.2015

Несмотря на ситуацию в стране, которая отразилась на деловой активности всех участников страхового рынка Казахстана, промежуточные итоги завершившегося месяца можно назвать положительными, в особенности это касается высокой платежеспособности и способности отвечать в полном объеме по своим обязательствам. При этом, страховщики вынесли из кризиса урок и существенно оптимизировали бизнес процессы - в результате, сборы премий по отрасли «общее страхование» выросли на 6,2% по сравнению с 2014 годом.

Все лидеры рынка сохранили свои позиции, хотя динамика, демонстрируемая компаниями, была очень разнонаправленной - об этом свидетельствуетинформация на официальном сайте регулятора. Лидером страхового рынка Казахстана по объему собранных страховых премий по-прежнему является СК «Евразия» - ее сборы премий достигли 34,2 млрд. тенге, что на 8,3% больше показателя за аналогичный период прошлого года. На втором месте рейтинга находится СК «Халык-Казахинстрах», которая собрала 27,4 млрд. тенге страховых премий. Рост составил 15,9% по сравнению с прошлым годом. Гигантский прирост собранных премий СК «Казахмыс» в 87% обеспечил компании третье место с 16,4 млрд. тенге премий. На четвертом и пятом местах рейтинга находятся СК «Номад Иншуранс» и СК «Kaspi Страхование» с 12,5 и 12 млрд. страховых премий, соответственно. У обеих компаний отрицательный показатель: у «Номад Иншуранс» идет в 8%, а «Kaspi Страхование» собрал на 2,3% меньше страховых премий.

Гораздо более впечатляющими выглядят показатели этих компаний в разрезе чистой прибыли: прибыль СК «Халык-Казахинстрах» составила 4,1 млрд. тенге, увеличившись на 51,5%. Около 4,4 млрд. тенге принесла акционерам «Номад Иншуранс», что больше показателя прошлого года на 496%. Абсолютным лидером по приросту прибыли среди первой пятерки страхового рынка страны является СК «Казахмыс» с 1112%, что в абсолютных цифрах составляет около 1,9 млрд. тенге. Прирост прибыли СК «Kaspi Страхование» не так велик – всего 12,4%, но, тем не менее, компания показала почти 22,2 млрд. тенге чистой прибыли. Однако, лидером ренкинга и в этом представлении также является СК «Евразия» - за 11 месяцев 2015 г. ее прибыль выросла по сравнению с прошлым годом на 305% и достигла 35,9 млрд. тенге.

Впрочем, СК «Евразия» является лидером и по объему страховых выплат, осуществленных своим клиентам – ее доля составляет 28,6% в отрасли «общее страхование». За 11 месяцев текущего года клиенты СК «Евразия» получили страховых выплат на сумму свыше 17,1 млрд. тенге. На втором месте идет «Халык - Казахинстрах», с выплатами свыше 7,3 млрд. тенге, занимая 12,3% рынка. На третьей позиции Нефтяная страховая компания (НСК) с 4,6 млрд. тенге с долей 7,8%. На четвертом месте СК «НОМАД Иншуранс» с 3,8 млрд. тенге страховых выплат - 6,4% всех выплат в стране. На пятой позиции СК «Цесна-Гарант» с 3,6 млрд. тенге, с долей 6,1%.

Понятно, что теперь, в условиях ухудшающейся экономической обстановки, такой прогноз уже пора переквалифицировать в оптимистичный. И это тоже один из факторов, который непосредственно повлияет на то, каким будет страхование в 2016 г.

На 01 декабря 2015 года СК «Евразия» является лидером по оплаченному уставному капиталу, который составил 56,5 млрд. тенге. Также, компания занимает первые места по собственному капиталу, который достиг на сегодняшний день 94,9 млрд. тенге, по активам - свыше 167,9 млрд. тенге и страховым резервам - почти 71 млрд. тенге. Эта информация доступна наряду с другими индикаторами, на официальном сайте регулятора -www.nationalbank.kz (раздел Статистика - Показатели финансового сектора.



Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы не знаете что делать? Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис СК «Евразия». Для начала вызовите дорожную полицию (по номеру – 102) и аварийного комиссара 5678 (бесплатно с мобильного). Для получения онлайн-консультации по страховым случаям напишите нам по электронной почте: ServiceCenter@theeurasia.kz. Сообщите обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш специалист обязательно свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!