Хотите у нас работать?

Новости

"Выплата в $1,5 млн". газета "Капитал.kz", №12 (199), 2 апреля 2009

газета "Капитал.kz", №12 (199), 2 апреля 2009, 02.04.2009
газета "Капитал.kz", №12 (199), 2 апреля 2009

Осуществлена крупнейшая в истории Казахстана перестраховочная выплата

Лидер страхового рынка Казахстана СК «Евразия» возместила ущерб южнокорейской компании в размере $1,5 млн., осуществив крупнейшую перестраховочную выплату в истории казахстанского рынка. В очередной раз компания не только продемонстрировала способность покрывать крупные убытки своих клиентов даже в условиях кризиса, но и поддержала репутацию отечественного бизнеса на мировом рынке.

Страховым случаем стал пожар на складе шинного корда, который принадлежит компании Hyosung Company Ltd. (г. Улсан, Южная Корея). Возгорание произошло в воздуховоде на первом этаже и моментально распространилось на верхние этажи здания. В результате катастрофы сгорел практически весь склад: пятиэтажное здание, находившееся в нем оборудование, сырье и готовая продукция, а также прилегающее к складу помещение.

Ущерб, нанесенный южнокорейской компании, был оценен экспертами в колоссальную сумму – 20 млрд. южнокорейских вон или порядка $15 млн. Компанию спасло то, что ее риски были надежно перестрахованы, в том числе казахстанским страховщиком. В рамках своей доли ответственности СК «Евразия» выплатила Hyosung Company Ltd. $1,539 млн.

Можно представить, к чему могло привести происшествие, если бы компании пришлось самостоятельно покрывать возникшие убытки, тем более в период кризиса, когда такие расходы могут поставить под вопрос возможность дальнейшего развития бизнеса.

«В период экономических потрясений бизнес стремится сокращать расходы, и это оправдано, но лишь по ряду расходных статей», – отметил Борис Уманов, председатель правления АО «СК «Евразия».

По его словам, именно в кризисных условиях отвлечение основных средств компании на покрытие убытков от таких страховых случаев, как пожары, производственные аварии и т.д., может поставить бизнес в крайне сложное положение. Именно поэтому компаниям ни в коем случае нельзя сокращать расходы на страхование.

Между тем, в Казахстане, в отличие от Южной Кореи, компании мало внимания уделяют страхованию – гарантии устойчивости бизнеса в подобного рода форс-мажорных ситуациях. В целом, по данным СК «Евразия», если в Алматы из 88,5 тыс. зданий жилого фонда застраховано лишь 1,1%, то из 3,5 тыс. зданий нежилого фонда –вообще ничего. При этом вероятность возникновения такого страхового случая, как пожар достаточно высока. По данным МЧС РК, только за январь текущего года в Казахстане произошло 930 производственных и бытовых пожаров.

Однако все же прецеденты покрытия страховщиком крупных убытков предприятий существуют и в Казахстане. Напомним, что ранее СК «Евразия» осуществила крупнейшую в истории казахстанского рынка страховую выплату в размере 822 млн. тенге, возместив убытки, возникшие в результате повреждения газовой турбины на электростанции. В целом за 2008 год компания выплатила по договорам страхования/перестрахования 2,594 млрд. тенге.

Остается только надеяться на то, что отечественные компании будут более осмотрительными и будут защищать устойчивость бизнеса, страхуя свои риски в надежных страховых компаниях.

Вероника Герман


Æ
Страховой случай?

Произошел страховой случай и Вы столкнулись с проблемой. Не беспокойтесь, если у Вас страховой полис АО «СК «Евразия». Мы сочувствуем Вам и готовы оказать помощь и поддержку. В связи с введенным карантином в городах Алматы и Нур-Султан, по всем вопросам онлайн консультации и обратной связи по страховым случаям и страховым выплатам Вы можете обратиться по электронному адресу ServiceCenter@theeurasia.kz, написав обращение, обстоятельства произошедшего события, ваш вопрос и отправив свои контактные данные (ФИО, телефон и email), и наш компетентный специалист свяжется с Вами.

Для этого необходимо:
Î
Заказать звонок
Ваша заявка успешно отправлена!